Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста «КОНФЕТТИ»

Российская Федерация
Свердловская область
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №13
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению
623950 г. Тавда , ул. 4я Пятилетка, 47а, тел.: 3-07-51
e-mail: mkdouds13@mail.ru, сайт: http: mkdouds13.edusite.ru
ОГРН 1026601903734, ИНН 6634007279, КПП 667601001, л/сч 03906300250 в ФУ

Допущена к реализации решением
Педагогического совета
Протокол № 3 от 17.01.2022г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего МКДОУ д/с № 13
от 20.01.2022г. № 11

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа физкультурно-спортивной направленности для детей
старшего дошкольного возраста
«КОНФЕТТИ»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год

Автор – составитель:
Лаптева Амина Мингалиевна,
инструктор по физической культуре

г. Тавда, 2022

1

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2

1.1.

Пояснительная записка

2

1.2.

Цель и задачи общеразвивающей программы

5

1.3.

Содержание общеразвивающей программы.

5

Годовой календарный учебный график

5

Учебный план

6

Содержание учебного плана

6

1.4.

Планируемые результаты

10

2.

Организационно-педагогические условия

10

2.1.

Условия реализации программы:

10

Материально-техническое обеспечение

10

Кадровое обеспечение

11л

Методические материалы

11

2.2.

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

13

3.

Список литературы

14

2

1. Основные характеристики.
1.1. Пояснительная записка
Направленность (профиль) общеразвивающей программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Конфетти» (далее – Программа) относится к физкультурно - спортивной
направленности, так как ориентирована на приобщение дошкольников к
занятиям физической культурой и формирование здорового образа жизни.
Актуальность общеразвивающей программы
Актуальность Программы заключается в том, что для удовлетворения
потребности детей в двигательной активности в детском саду необходимо
организовывать занятия физкультурно - спортивной направленности.
Актуальность Программы также обусловлена соответствием нормативным
правовым актам и государственным программным документам; региональным
социально-экономическим и социокультурным потребностям и проблемам;
потребностям и проблемам детей и их родителей или законных представителей.
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» (далее- ФЗ № 273).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
г, № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее — Порядок организации
осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам) с изменениями от 30.09.2020г. (Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от № 533).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее — СанПиН).
Письмо Минобрнауки России 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»).
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную

3

деятельность, электронного обучения, дистанционных
технологий при реализации образовательных программ».

образовательных

Государственная программа Свердловской области «Развитие
физической культуры и спорта в Свердловской области до 2024 года»
(утверждена
постановлением Правительства Свердловской области от
29.10.2013 № 1332-ПП).
Положение об организации предоставления дополнительного
образования в муниципальных образовательных организациях Тавдинского
городского округа, в отношении которых функции и полномочия учредителя
осуществляет Муниципальный орган управления образованием – Управление
образованием Тавдинского городского округа (утверждено приказом МОУО –
УО ТГО № 291 от 17.09.2019г.).
Устав МКДОУ д/с № 13 г. Тавды.
Положение об организации дополнительного образования в МКДОУ д/с № 13
г. Тавды (утверждено приказом № 11 МКДОУ д/с № 13 от 20.01.2022г.)
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать,
прыгать, размахивать руками. И, чаще всего, ребенок только на занятии
физической культурой может дать волю энергии, заложенной в нем. Но этого,
конечно, недостаточно для того, чтобы дошкольники удовлетворили свою
потребность в двигательной активности.
В Тавдинском городском округе недостаточно детских дошкольных
спортивных объединений, направленных на полноценное физическое развитие
детей дошкольного возраста. Данную проблему можно успешно решить
средствами черлидинга, так как этот вид спорта объединяет в себе танцы,
гимнастику, акробатику и элементы шоу.
Предлагаемая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Конфетти» ориентирована на учёт интересов, потребностей,
способностей, инициатив воспитанников, определяется запросом со стороны
обучающихся МКДОУ д/с № 13 и их родителей, материально - технические
условия для реализации данной Программы имеются на базе образовательного
учреждения.
Адресат общеразвивающей программы: дети в возрасте 6 -7 лет, не
имеющие ограничений в движении (на основании справки о состоянии
здоровья).
Краткая характеристика адресата программы.
В этом возрасте у ребенка активно проявляются: стремление к
самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше
способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Ему
свойственны такие качества, как открытость, эмоциональность, послушание,
исполнительность. Дети легко «загораются» новой идеей и быстро остывают,
когда сталкиваются с трудностями, быстро устают, проявляют безграничное
доверие к взрослым, их движения часто беспорядочны и хаотичны, отсутствует
их координация.

4

В работе с обучающимися на данном этапе необходимо помнить, что
перед нами дети дошкольного возраста, для которых игра является ведущим и
основным видом деятельности. Создание ситуации успеха позволяет ребёнку
достичь высоких результатов деятельности и получить чувство удовлетворения
от достигнутого. Похвала, подбадривание, положительные эмоции, различные
виды поощрений радуют детей, повышают уровень самооценки и помогают им
получить удовольствие от занятий. Сочетание игровых и обучающих видов
деятельности делают занятия привлекательными для ребенка. При построении
занятия целесообразно подбирать упражнения, выполнение которых приносит
успех без каких-либо особых усилий со стороны ребенка.
Занимается подгруппа обучающихся подготовительной группы. Число
детей, одновременно находящихся в подгруппе 12 человек с разным уровнем
стартовой готовности.
Набор детей в группу обучения осуществляется на основании
медицинского заключения о состоянии физического здоровья.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Объем общеразвивающей программы:
- общее количество учебных часов, необходимых для освоения
программы: 36 часов;
- продолжительность части образовательной программы (года
обучения) по учебному плану в часах: 36 часов.
Срок освоения общеразвивающей программы: 1 год.
Уровень программы - «стартовый», обучение
направлено на
мотивацию интереса к данной спортивной деятельности, овладение
первоначальными умениями в области черлидинга.
Перечень форм обучения:
- фронтальная (одновременная работа со всеми обучающимися);
- групповая (организация работы в группах);
- индивидуальная (индивидуальное выполнение упражнений, заданий).
Перечень видов занятий:
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической
частей, где теория и практика совмещены в процессе практических занятий.
Большая часть занятия отводится практической части. Теоретическая часть
занятий должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую
информацию о теме и предмете занятия.
Виды занятий:
-учебно-тренировочное занятие - практическое занятие, направленное на
получение и закрепление знаний и овладение определенными методами
самостоятельной работы, формирует практические умения;
- открытое занятие - итоговое занятие с показом достигнутых результатов
в учебно-тренировочной работе.
В ходе реализации Программа адаптируется под потребности,
психофизические и индивидуальные особенности ребёнка, мнение родителей
(законных представителей) ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

5

Перечень форм подведения итогов реализации дополнительной
общеразвивающей программы:
-Результаты педагогического наблюдения в процессе творческой
деятельности с использованием контрольно - измерительных материалов;
-Открытое занятие для родителей (возможна форма онлайн с
применением дистанционных образовательных технологий).
1.2. Цель и задачи Программы

Цель Программы:
укрепление здоровья и физическое развитие обучающихся посредством
занятий черлидингом, привлечение детей к систематическим занятиям
физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи Программы:
Обучающие:
-познакомить с историей черлидинга;
-обучить правилам безопасности и профилактики травматизма на
занятиях черлидингом;
-обучить базовым техникам выполнения упражнений черлидинга;
Развивающие:
-развивать координацию движений, ловкость, гибкость, быстроту,
прыгучесть, пластику, танцевальность и чувство ритма, силу и
выносливость;
-формировать правильную осанку;
-развивать познавательные умения.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, трудолюбие,
целеустремленность;
-воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде;
-формировать интерес к занятиям физической культурой и спортом,
стимулировать самореализацию в данном виде деятельности;
-прививать навыки и привычки здорового образа жизни.
1.3. Содержание Программы
Годовой календарный учебный график
Продолжительность учебного года
Продолжительность образовательного
процесса
Режим работы
Продолжительность образовательной

с 01.09.2021г.
по 31.05.2022г.
36 недель
1 день
в неделю
30 мин.

6
деятельности согласно возрасту

Учебный (тематический) план
№

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

0,5

0,5

2.

Общая физическая подготовка

5

1

4

2.1

Строевые упражнения

1

0,25

0,75

2.2

Разновидности бега, ходьбы

1

0,25

0,75

2.3

Разновидности прыжков

2

0,5

1,5

2.4

Комплексы ОРУ для всех
групп мышц
Общеразвивающие
упражнения с предметами
Специальная физическая
подготовка
Базовые упражнения для рук
и ног
Элементы хореографии

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

5

1

4

4

0,25

3,75

2

0,25

1,75

2

0,5

1,5

4.

Музыкально-танцевальные
игры
Акробатика

3

1

2

4.1

Перекаты, кувырки, стойки

1

0,5

0,5

4.2

Мостик

2

0,5

1,5

4.3

Переворот боком

2

0,5

1,5

5

Итоговое занятие

1

-

1

36

8

28

2.5
3.
3.1
3.2
3.3

Итого:

Формы аттестации
/контроля
беседа

педагогическое
наблюдение
в процессе
творческой
деятельности

открытое занятие
для родителей

Содержание учебного (тематического) плана
Тема 1. Вводное занятие
Теория: Организационное собрание для родителей и детей. Знакомство с
детьми, с педагогом. Правила поведения в зале, правила дорожного движения,
противопожарная безопасность, противодействие терроризму. Требования к
форме, расписание.
Практика: Игры на сплочение.

7

Тема 2. Общая физическая подготовка
Тема 2.1. Строевые упражнения
Теория: История возникновения черлидинга. Понятия: колонна, шеренга,
команды «Равняйсь», «Смирно», «Кругом»). Объяснение правильного
исполнения упражнений. Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика:
- строевые упражнения: построение, перестроения в шеренги, в колонны;
- строевые команды: «Равняйсь», «Смирно», «Кругом», повороты на месте;
- передвижения: в обход противоходом, змейкой, спиралью, по диагонали;
- стойки: основная, широкая.
Тема 2.2. Разновидности бега, ходьбы
Теория: Объяснение правильного исполнения упражнений. Техника
безопасности при выполнении упражнений.
Практика:
- ходьба: легкий шаг, высокий, острый, широкий, на носках, на внешней, в
полуприсяде, в присяде;
- бег: с высоким выносом прямых ног вперед, захлестом голени назад, с
высоким подниманием бедра.
Тема 2.3. Разновидности прыжков
Теория: Понятия «прыжок, подскок». Объяснение правильного исполнения
прыжков и подскоков. Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика:
- прыжки: на одной ноге, на двух ногах, с ноги на ногу;
- прыжки: в верх, в присяде, подскоки;
- прыжки с поворотом на 180;
- прыжки с движением рук и ног;
- прыжки в длину с места;
- прыжки в длину с разбега;
- прыжки с продвижением вперед;
- прыжки в высоту.
Тема 2.4. Комплексы ОРУ для всех групп мышц
Теория: Понятия «сустав, мышца, позвоночник, скелет». Объяснение
правильного исполнения упражнений. Техника безопасности при выполнении
упражнений.
Практика:
- Комплексы упражнений для развития плечевого пояса: махи, отведения
рук в сторону, вращения руками, сгибания и разгибания рук, волны
руками.
- Комплексы упражнений для мышц туловища и позвоночного столба:
наклоны вперед и назад, круговые движения туловищем с различным
положением рук и разным темпом.
- Комплексы упражнений для развития подвижности тазобедренного
сустава, коленного сустава, голеностопного сустава: махи, подъемы и
вращения ногами.

8

Тема 2.5. Общеразвивающие упражнения с предметами
Теория: Понятия «гимнастические предметы». Объяснение правильного
исполнения упражнений. Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика:
- упражнения с гимнастическими палками для всех групп мышц;
- упражнения на гимнастических ковриках;
- упражнения с гимнастическими обручами;
- упражнения с мячами и гимнастическими лентами;
- упражнения на тренажере «Степплатформа».
Тема 3. Специальная физическая подготовка
Тема 3.1. Базовые упражнения для рук и ног.
- Теория: Понятия «вестибулярный аппарат, координация, стретчинг,
станы, акробатика, кричалка, чир-прыжки, помпоны». Объяснение
правильного исполнения упражнений. Техника безопасности при
выполнении упражнений.
Практика:
- Упражнения на развитие вестибулярной устойчивости: наклоны головы
вперед, назад и в каждую сторону (сначала в медленном, быстром и в
переменном темпе); вращение головой в каждую сторону (сначала в
медленном темпе, в быстром и переменном темпе); упражнения с
закрытыми глазами с чередованием закрывания и открывания глаз во
время движений головой; наклоны туловища вперед и назад, в стороны с
открытыми и закрытыми глазами; круговые движения туловищем с
открытыми и закрытыми глазами с чередованием закрывания и
открывания глаз в каждую сторону.
- Упражнения на координацию. Станы «споттер, фантер, база». Пируэты
«карандаш, джаз – пируэт, тур-пик, аттилод, фуэте, пируэт – флажок,
продольный, вертикальный».
- Упражнения на гибкость. Махи вперед в сторону, назад. Шпагат прямой,
на правую, на левую ногу на полу (ковре), с возвышенности
(гимнастическая скамейка, мат, модули).
- Чир-прыжки.
- Чир – кричалки с заданной информацией о команде черлидеров, об
играющей команде, о происходящих событиях.
Тема 3.2. Элементы хореографии
Теория: Понятия «исходное положение, правильная осанка, позиции рук и ног».
Понятие «полупальцы».
Объяснение правильного исполнения элементов.
Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика:
- исходное положение (постановка корпуса);
- 1-5 позиции ног, подготовительная;
- 1-3 позиции рук.
- Простейшие танцевальные движения.

9

Тема 3.3. Музыкально-танцевальные игры.
Теория: Понятия «музыкальная игра, спортивная игра». Объяснение
правильного исполнения движений под музыку. Техника безопасности.
Практика: игры «Пират», «Машинки», «У оленя дом большой», «Банан»,
«Снеговик», «Ёлочки - пенечки».
Тема 4. Акробатика
Тема 4.1. Перекаты, кувырки, стойки
Теория: Понятия «группировка, перекат, кувырок, стойка». Объяснение
правильного исполнения упражнений. Техника безопасности при выполнении
упражнений.
Практика:
Перекаты:
- на спине: а) в группировке; б) без группировки;
- на боку (различное положение ног);
- перекат с захватом голени сзади.
Кувырки:
- вперед, назад;
- из основной стойки;
- через спину;
- перекатом через плечо.
Стойки:
- на лопатках;
- на предплечьях;
- на груди;
- на руках.
Тема 4.2. Мостик
Теория: Понятие «Мостик». Объяснение правильного исполнения упражнений.
Техника безопасности при выполнении упражнений.
Практика:
- Подготовительные упражнения наклоны назад: стоя спиной к стеке до
касания руками, стоя на коленях руки вверх, сед спиной к стенке, стоя
спиной к стенке выполнить мостик.
- Мостик из положения «лежа».
- Мостик из стойки – «наклоном назад мост» (с помощью).
Тема 4.3. Переворот боком
Теория: Понятие «Переворот боком». Объяснение правильного исполнения
упражнения. Техника безопасности при выполнении упражнения.
Практика:
- Подготовительные упражнения:
а) махи ногами в сторону в разном темпе с касанием ногой руки на уровне плеч;
б) широкое разведение ног в стороны до неполного шпагата без наклона вперед;
в) шпагаты (правый, левый, прямой);

10

г) наклоны в сторону до опоры рукой о пол с сгибанием опорной ноги и
подъемом свободной, толчок рукой от пола с сохранением равновесия.
Свободная нога все время прямая.
д) стойка на руках махом (выполняется со страховкой).
Тема 5 Итоговое занятие
Практика: Открытое занятие для родителей «Я - черлидер».
1.4. Планируемые результаты
Метапредметные результаты:
- проявляет умение сотрудничать при работе в группе;
- проявляет положительное отношение к общению в группе.
Личностные результаты:
- проявление стойкого интереса к систематическим занятиям;
- наблюдается наличие динамики в развитии воли, терпения, самоконтроля;
- наблюдается умение работать в команде;
- наблюдается наличие динамики в развитии основных физических и
хореографических качеств.
Предметные результаты:
В ходе освоения Программы обучающиеся будут знать:
- историю черлидинга;
- правила техники безопасности;
- правила поведения в спортивном зале;
- правила гигиены.
В ходе освоения Программы обучающиеся будут уметь выполнять:
- базовые положения кистей, рук, базовые положения ног;
- чир-прыжки, пируэты;
- хореографические позиции рук и ног;
- наклоны ног вместе, врозь;
- шпагаты (правый, левый, прямой), мост из положения лёжа;
- кувырок вперёд, назад через плечо;
- перекат назад в стойку на лопатках;
2. Организационно - педагогические условия
2.1. Условия реализации Программы:
Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в музыкальном зале (просторное и освещенное
помещение), где находится (на группу из 12 человек) следующее:
инструменты и оборудование: коврики для партерной гимнастики и
стретчинга, гимнастические ленты, мячи для занятия фитнесом,
гимнастический мат, скакалки, обручи, помпоны.

11

техника: музыкальный центр.
Кадровое обеспечение
Программу реализует инструктор по физической культуре, имеющий высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование в
области, соответствующей профилю образовательной программы, без
предъявления требований к стажу работы.
Методические материалы
Дидактические материалы: видеозаписи выступлений ведущих команд страны
по черлидингу; записи музыкальных произведений для релаксации;
музыкальный материал на CD-дисках и USB-носителях.
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание
ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении
изучаемого материала. Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся,
возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания
программы учитывается темп развития специальных умений и навыков
самостоятельности, умение работать в коллективе.
Детям предоставляется право выбора участия в показательном
выступлении в рамках изученного содержания.
При обучении используются основные методы организации и
осуществления учебно - познавательной работы, такие как: словесный,
наглядный, игровой, соревновательный, круговая тренировка, самостоятельная
работа, творческая работа. Основные методы выполнения упражнения:
повторный, игровой, круговой, равномерный, соревновательный (в контрольнопедагогических испытаниях). В большей степени используются методы
обеспечения наглядности (показ упражнения, демонстрация наглядного
пособия), методы: игровой и соревновательный. При обучении
общеразвивающих упражнений, основных элементов «Cheer» показ должен
быть целостным и образцовым, а объяснение простым. Детям необходимо
ставить двигательную задачу в конкретной, доступной форме, с наглядным
объяснением.
Принципы, лежащие в основе Программы:
- доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным
способностям);
- наглядность (иллюстративность, показ педагогом);
- демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и обучающегося
в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- научность (обоснованность, наличие методологической базы и
теоретической основы);
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы,
ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих
работ).
В процессе обучения используются следующие педагогические
технологии:

12

- Здоровьесберегающая технология реализуется через систему мероприятий
по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывает условия
образовательной среды и деятельности. В программе это выражается через
непосредственное обучение учащихся приёмам здорового образа жизни,
формирование навыков и привычек здорового образа жизни, расширение
представления о пользе занятий физическими упражнениями, рациональной
нагрузкой, активной двигательной деятельностью.
- Групповая технология, как коллективная деятельность предполагает:
взаимообогащение учащихся в группе; организацию совместных действий,
активизирующих познавательные процессы; налаживание коммуникативных
каналов; обратную связь (рефлексию), которая помогает выявить отношение
участника к собственному действию и обеспечивает его коррекцию. Начинать
работу в парах, в мини-группах следует с установления доверия внутри общей
группы, взаимного интереса, расположенности друг к другу. Группа получает
определённое задание для решения конкретных задач. Учащиеся учатся
понимать и принимать общую цель, слышать друг друга, ощущать, что общий
результат зависит от усилий каждого. Для этого необходимо - формулировать
своё мнение - выяснить мнение партнёра - принять существование разных
точек зрения - настаивать на своём при помощи аргументов, - согласовывать
мнения, исходя из интересов дела, а не личной приязни. После выполнения
группового задания обязательно обсудить, что мешало, как учащиеся помогали
друг другу, что необходимо сделать для улучшения качества.
- Личностно-ориентированная технология. Содержание, методы и
приёмы технологии направлены на то, чтобы раскрыть и использовать опыт
каждого ученика, помочь становлению личности путём организации
познавательной деятельности. Принципиальным является добровольность
каждого учащегося в выборе программы и темпа её освоения. В программе
используются следующие характерные особенности технологии:
1. Обеспечение каждому учащемуся чувства психологической
защищённости, доверия.
2. Развитие индивидуальности учащегося за счёт динамического
проектирования (образовательный процесс перестраивается по мере выявления
логики развития конкретной личности).
3. Понимание позиции ребёнка, его точки зрения, неигнорирование его
чувств и эмоции, принятие личности.
- Игровые технологии используются как средство активизации
деятельности обучающихся. Благодаря интересу всех детей к играм вообще,
они легче втягиваются в обучение, вкладывая больше сил, а соответственно,
получая и больше физической пользы. Они учатся плодотворно
взаимодействовать друг с другом и получать удовольствие от коллективного
творчества, укрепляются межличностные связи, совершенствуется их
способность к коммуникации.
- Технология КТД (коллективно-творческой деятельности) используется
для организации мероприятий воспитательного характера. Этот способ

13

деятельности помогает развитию организаторских и коммуникативных навыков
и работает на сплочение коллектива.
- ИКТ - технологии (информационно-коммуникационные технологии)
используются как источник информации, для подготовки наглядного и
дидактического материалов занятий и мероприятий, для мобильной
коммуникации с учащимися и их родителями.
В случае ограничительных мер возможно применение дистанционных
образовательных технологий.
2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Вводный контроль - проводится в форме беседы и педагогического
наблюдения на первом занятии и предназначен для проверки уровня базовых
знаний, умений, навыков, соответствующих возрасту учащегося, его личных
физических данных и коммуникабельности.
Текущий контроль - проводится в ходе каждого занятия с целью
определения усвоения знаний и умений по теме (педагогическое наблюдение в
процессе творческой деятельности).
Итоговый контроль - проводится с целью определения уровня развития
личных творческих способностей (открытое занятие)
Итоговая аттестация не предусмотрена.
Контрольно - измерительные материалы:
Педагогическое наблюдение в процессе физической и творческой деятельности
Группа ____________________________________________________
Фамилия, имя________________________________________________________
Показатели развития ребенка
«высокий» - выполняет движение правильно, н
умение сформировано;
«средний»
выполняет
движение
с
небольшими ошибками, умение в стадии
формирования;
«низкий» - выполняет движение неправильно,
умение не сформировано;
«0»- отказывается выполнять движение.
Повороты направо, налево, кругом
Правильная осанка
Прыжки (на одной и двух ногах, с поворотом
на 180 градусов, с движением рук и ног, в
длину с места, в длину с разбега, в высоту,
чир- прыжки)

к н к н к

н к н к

14

Выполнение ОРУ по показу педагога
Упражнения под музыку с предметами
Согласованные движения рук и ног, с
сохранением равновесия, направления и темпа
движения
Акробатические упражнения (кувырки, стойки,
мостик, переворот боком)
Элементы хореографии (позиции рук и ног,
простейшие танцевальные движения)
Музыкально- танцевальные игры с правилами
Умение изображать
состояние

своё

эмоциональное
3. Список литературы

Список литературы педагогу:
1. Сулим Е.В. «Детский фитнес» Физкультурные занятия для детей 5-7 лет.
– М.: ТЦ Сфера, 2015. – 224с. (Растим детей здоровыми).
2.
Боярышников
«Фитбол-гимнатика:
комплексы
упражнений.
Методическая разработка для специалистов физической культуры». –
Екатеринбург, 2009. – 42с.
3. Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. «Гимнастика для детей. – М.: Изд-во
Эксмо; СПб.: Сова, 2004. – 192с., илл.
4. Кечеджиева Л. И др. «Обучение детей художественной гимнастике»: Пер.
с болг./ Кечеджиева Л., Ванкова М., Чиприянова М. – М.: Физкультура и
спорт, 93с., ил.
5. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой» Упражнения, игры,
инсценировки/ сост. Попова Г.П. – Волгоград: Учитель, 2008. – 173с.
6. Робинсон Л., Томсон Г. «Пилатес: Путь вперёд»; пер. с англ. Самсонов П.А.
– 2-е изд. – Мн.: ООО «Попурри», 2006 – 192с.: ил. – (Серия «Здоровье в
любом возрасте»).
7. Гальцова Е.А., Власенко О.П. «Спортивный серпантин: сценарии
спортивных мероприятий./ - Волгоград: Учитель, 2007. – 191с.
Интернет-ресурсы:
- Сайт Министерства

1. http://www.minsport.gov.ru/
спорта Российской
Федерации.
2. https://vk.com/choreographyterpsichore - Хореография и танцы для всех
3. http://www.eLIBRARY.ru – Научная электронная библиотека.
4. https://vk.com/fairytales4children - Детские песни, игры, стихи, сказки
5. http://www.pedlib.ru – Педагогическая библиотека.

15

6. http://www.rsl.ru – Российская государственная библиотека.
7. https://www.google.ru/webhp - Сухова Н. В. Формирование двигательной
памяти и координационных способностей детей 5-7 лет, занимающихся
черлидингом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».