Отчет о результатах самообследования 2021г.

Аналитическая часть
I.

Общие сведения об образовательной организации

Муниципальное казённое дошкольное образовательное
Наименование образовательной учреждение детский сад № 13 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по
организации
художественно-эстетическому направлению
Руководитель

Урусова Олеся Сергеевна

Адрес организации

Свердловская обл., г. Тавда, ул. 4-я Пятилетка 47А

Телефон, факс

8 (34360) 3-07-51

Адрес электронной почты

mkdouds13@mail.ru
Муниципальный орган Управления образованием –
Управление образованием Тавдинского городского округа
28.05.1978г.
Серия 66 №003945 регистрационный № 16348 выдана
20июля 2012 года

Учредитель
Дата создания
Лицензия

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворах жилого массива, вдали
от промышленных предприятий и дорог. Имеется следующее инженерное оборудование:
холодное и горячее водоснабжение; канализация; теплоснабжение; электроснабжение;
телефонизация,
интернет,
тревожная
сигнализация,
пожарная
сигнализация,
видеонаблюдение. Участок представляет собой ровную площадку, с западной и восточной
стороны разделен основным зданием на две половины. C обеих сторон находятся игровые
площадки для прогулки воспитанников. Территория детского сада озеленена насаждениями и
ограждена забором по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды
деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники, огородный участок. Все помещения
детского сада оборудованы необходимой мебелью.
В непосредственной близости от детского сада находятся: МАОУ СОШ №18, ДК им. Ленина,
МАДОУ д/с №1, Аптека, торговые точки. Окружающая детский сад социальная среда
оценивается как благополучная.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7.30 до 18.00ч.
II. Система управления организацией
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом детского сада.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих
государственно-общественный характер управления ДОУ.
Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер
управления ДОУ, являются: ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ МКДОУ д/с № 13, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

СОВЕТ

и

РОДИТЕЛЬСКИЙ

КОМИТЕТ.

Единоличным исполнительным органом является

руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа

Утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство ДОУ

Заведующий

Педагогический совет

Общее
работников

Функции

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:


развития образовательных услуг;



регламентации образовательных отношений;



разработки образовательных программ;



выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;



материально-технического обеспечения
образовательного процесса;



аттестации, повышения
квалификации педагогических работников;



координации деятельности методических объединений

собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

Родительский комитет



участвовать в разработке и принятии Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;



принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;



разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;



вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы



вносить предложения на рассмотрение администрации ДОУ
по вопросам организации образовательного процесса;
координировать деятельность родительских комитетов групп;
контролировать совместно с администрацией ДОУ
организацию
и
качество
питания,
медицинского
обслуживания воспитанников;






взаимодействовать с педагогическим коллективом ДОУ по
вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и
беспризорности воспитанников, а также с другими органами
коллегиального управления ДОУ по вопросам проведения
общесадовских мероприятий

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. По итогам 2021
года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на
основании
утвержденной
Основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования,
которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 124 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. Функционирует 5 групп
общеразвивающей направленности, 1 группа комбинированной направленности из них:
- I младшая группа – 18 детей
- II младшая «А» группа – 21 ребенок
- II младшая – 21 ребенок
- средняя – 24 ребенка
- старшая– 23 ребенка
- подготовительная группа – 17 детей.
Для повышения качества образовательного процесса в детском саду педагогами
разработаны и успешно реализуются рабочие программы по реализации Основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования по
всем направлениям развития детей, дополнены технологиями развивающего образования с
учетом особенностей и интересов детей, возрастных критериев, приоритетных направлений
детского сада. В основу планирования образовательного процесса положен единый тематический
план, который предусматривает событийное планирование с учетом возраста, которое
реализуется всеми педагогами детского сада, тем самым создавая условия для более
углубленного рассмотрения темы – «погружения» ребенка в тему и обеспечения более тесной
взаимосвязи в деятельности воспитателей и всех педагогов- специалистов детского сада.
Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений, предполагает
развитие детей в совместной деятельности со взрослым, отражающей запросы родителей и
национально-культурные особенности.

Уровень развития детей в процессе освоения Основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования анализируется по итогам педагогической
диагностики. Инструментом педагогической диагностики является методика Л. С. Вакуленко
«Журнал наблюдения и оценки развития». Индивидуализация образовательного процесса
достигается за счет учета имеющегося уровня развития каждого ребенка и планирования
соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому ребенку возможность
добиться успеха.
Форма проведения диагностики:
 наблюдения, итоговые занятия.
Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Уровни
развития
Показатели развития

Условно
высокий
уровень
развития

Условно
средний
уровень
развития

Условно
низкий
уровень
развития

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол%
во воспитанников
в пределах
нормы

47

37

72

59

5

4

124

96

51

41

69

56

4

3

124

97

Уровень
развития воспитанников в
рамках целевых ориентиров
Качество освоения
образовательных областей

Итого

В мае 2021 года педагоги ДОУ провели педагогическую диагностику воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 30 человек. Задания позволили определить в общих чертах
интеллектуальное развитие ребенка и уровень развития познавательной деятельности, умение
подражать образцу и способность к сосредоточенности, концентрации внимания, общий уровень
мышления, кругозор, развитие социальных качеств, уровень развития мелкой моторики,
координации движений и зрения. А также определить способность ребёнка работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания
и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогической диагностики показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
высокой результативности образовательной деятельности в ДОУ. Высокий уровень развития
показали 14 детей, средний – 12, низкий - 4.
В 2021г. 4% детей с ОВЗ от общей численности воспитанников ДОУ осваивали
Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования детей с
задержкой психического развития и Адаптированную основную образовательную программу
дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи. Образование детей с
ограниченными возможностями здоровья было организовано как совместно с другими
обучающимися, так и индивидуально следующими специалистами: воспитателем, музыкальным
руководителем, инструктором по физической культуре и с 1 сентября – учителем-логопедом.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 года Детский сад реализует Рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью Основной общеобразовательной
программы-образовательной программы дошкольного образования.
В 2021 году в детском саду с целью создания условий для формирования у детей элементов
экологической культуры, воспитания экологически грамотного поведения в родной природе,
гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны был разработан инновационный проект
предметно-средового образовательного комплекса «Экологическая тропа». Долгосрочный,
досугово-познавательный, творческо - исследовательский проект реализован во взаимодействии
со всеми его участниками - с родителями, детьми и сотрудниками детского сада, также был
применён метод социального партнёрства с МАОУ СОШ № 18 и МАОУ СОШ № 2.
Руководители проекта - заведующий Урусова Олеся Сергеевна и старший воспитатель Матыкова
Юлия Леонардовна.
Вся работа по организации образовательного пространства «Экологическая тропа»,
начиная с проектирования и планирования, разработки земельного участка на территории
МКДОУ д/с № 13 и заканчивая оформлением видовых точек, проходила в тесном сотрудничестве
с членами «Совета отцов» и родительского комитета, так как требовалось приложить немало
физических сил. Торжественное открытие «Экологической тропы» с элементами театрализации
и награждением всех социальных партнёров способствовало формированию у детей и взрослых
интереса к данному образовательному объекту.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2021г.
С целью выбора стратегии воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика 112 семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент
от общего
воспитанников

Полная

83

74%

Неполная с матерью

27

24%

Неполная с отцом

1

1%

Оформлено
опекунство

1

1%

количества

семей

количества

семей

Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье

детей Количество
семей

Процент
от общего
воспитанников

Один ребенок

34

30%

Два ребенка

52

46%

Три ребенка и более

26

24ллолл%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2021 году осуществлялась подготовка к процессу получения детским садом лицензии на право
осуществления дополнительного образования: проводился мониторинг и создание условий,
разрабатывалась Рабочая программа.
IV. Оценка деятельности ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Организация деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в ДОУ в 2021г.
велась по следующим направлениям:
•Соблюдение
санитарно-гигиенических
норм,
противоэпидемической
обстановки:
контроль за санитарным состоянием всех помещений и территории ДОУ, соблюдение санитарноэпидемического режима; противоэпидемические мероприятия при карантинах; осмотры детей и
персонала на педикулез и кожные заболевания; развитие у детей навыков личной гигиены.
•Обеспечение психологического комфорта: индивидуальный режим в период адаптации вновь
поступивших детей; создание психологического комфорта в групповом коллективе;
совершенствование
развивающей
предметно-пространственной
среды,
эстетическое
оформление ДОУ.
•Рациональное питание: организация питания осуществляется в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Организовано 3х разовое питание; проводится
витаминизация (фрукты, соки, свежие овощи, хлеб); контроль за соблюдением сроков
реализации продуктов, технологией и качеством: приготовления пищи, за санитарным
состоянием кладовых и пищеблока. Пищеблок дошкольной организации оборудован
необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.
•Физическое развитие: режим закаливания; физические и дыхательные упражнения;
физкультурные занятия; двигательный режим в группе и на участках (60-70% уделяется
движению); динамические паузы в форме подвижных игр; проведение физкультурных досугов,
спортивных праздников, дней здоровья.
•Лечебно-оздоровительные мероприятия: соблюдение гибкого режима дня; соблюдение
температурного режима; основы закаливания.
V. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
Основной

общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по группам и по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:










ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.

В детском саду выполняются все антикоронавирусные мероприятия, что подтверждается
данными из отчета медработника: в 2021 году не было карантинов из-за вспышек COVID-19
и гриппа.
При реализации образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением всех
требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды.
VI. Оценка кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован на 93 процента педагогическими кадрами согласно штатному
расписанию. Всего работников в детском саду 30 человек. Педагогический коллектив детского
сада насчитывает 13 педагогов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги – 10/1;
воспитанники/все сотрудники – 4/1.

Наблюдается положительная динамика качественного показателя уровня образования – на 1
января 2022г. из 13 педагогических работников - 9 имеют высшее профессиональное
образование, 3 педагога со стажем более 25 лет – среднее профессиональное образование. Из них
с высшей квалификационной категорией составил 31 %; имеют первую квалификационную
категорию 38%; соответствие занимаемой должности 8%, не аттестованы 23% педагогов в
соответствии с Порядком аттестации. В 2021 году один педагог повысил квалификацию с СЗД
на первую квалификационную категорию; один педагог подтвердил соответствие занимаемой
должности.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 13 педагогов.
Три педагога с высшей квалификационной категорией входят в областной банк специалистов,
привлекаемых к анализу результатов профессиональной деятельности аттестующихся
педагогических работников.
В 2021 году педагогический коллектив пополнился квалифицированным молодым педагогом. С
целью обеспечения профессиональной адаптации, успешного личностного роста и
профессионального развития начинающих педагогов в ДОУ организован процесс наставничества
и функционирует «Школа молодого воспитателя».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава ДОУ

Количество педагогов

Стаж педагогических работников
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0

до 5 лет
до 10 лет
до 20 лет
2019 г.

2021 г.

до 5 лет

2

3

до 10 лет

0

3

до 20 лет

1

1

свыше 20 лет

9

6

свыше 20 лет

В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие в следующих мероприятиях:
- Фестиваль инновационных практик в системе образования Тавдинского городского округа с
публикацией «Инновационная образовательная деятельность педагогов ДОУ в художественноэстетическом развитии дошкольников»;
- Областной конкурс «Воспитать человека»;

- Областной педагогический конкурс методических разработок интерактивных развивающих
игр для детей дошкольного и младшего школьного возраста в г.Ирбите.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также занимаются самообразованием. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В связи с поступлением в 2021 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров. В 2022 году планируется принять в штат учителя дефектолога, тьютора и педагога - психолога. Указанные специалисты войдут в состав
психолого-педагогического консилиума.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В
ДОУ
библиотека
является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных
для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования.
В целях повышения эффективности и качества образовательного процесса в педагогический
процесс успешно внедрены и продуктивно используются инновационные образовательные
технологии: здоровьесберегающие, развивающие технологии проектной и исследовательской
деятельности, информационно-коммуникационные и личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио дошкольника и педагога, игровая технология, технология «ТРИЗ» и др.
Методическая помощь педагогам осуществляется через организацию таких мероприятий, как
посещение и взаимопосещение занятий и мероприятий, круглые столы, деловые игры по
проблемным вопросам профессиональной деятельности, педагогические советы, педагогические
часы, мастер-классы, консультации, творческие отчёты педагогов, работа творческих и рабочих
групп и т. д.
В результате применяемых форм методической работы обеспечена готовность педагогов к
педагогической деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
С целью обновления содержания образовательного процесса созданы инновационные игровые
методические комплекты и дидактические игры, отвечающие требованиям ФГОС ДО и
приоритетному художественно-эстетическому направлению образовательного учреждения.
Педагоги активно внедряют в педагогический процесс анимационную деятельность как средство
развития личности ребёнка в условиях реализации ФГОС ДО. В детском саду разработана
новаторская авторская технология «кэнандроум» (загадка, головоломка): изготовление игрушекголоволомок, занимательных вязаных конструкторов, которые дети складывают, как пазлы,
получая поделки по образцу и по собственному замыслу. В развивающую предметнопространственную среду всех возрастных групп активно внедряются технология «Лепбук»,
«Апсайклинг».
Педагоги детского сада активно участвуют в профессиональных конкурсах различных уровней.
С целью расширения возможностей, средств образовательной деятельности и формирования
положительного имиджа, педагоги детского сада активно применяют в работе метод социального
партнёрства и сетевого взаимодействия с учреждениями и организациями города и района.

Педагоги детского сада неоднократно на различных уровнях представляли педагогическому
сообществу практические результаты своей профессиональной деятельности в процессе
осуществления процедуры аттестации педагогов с целью определения уровня квалификации, а
также дистанционно путём публикаций разработанных ими методических материалов..
С целью выявления и развития способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой,
физкультурно-спортивной деятельности, совместно с педагогами организуются их участие в
конкурсах, фестивалях, соревнованиях различных уровней.
В образовательном учреждении созданы условия для развития и самореализации воспитанников,
дальнейшей их социализации и успешной интеграции в общество в соответствии с требованиями
ФГОС ДО, что подтверждается их достижениями.
Дети, педагоги и родители принимают активное участие в традиционных ежегодных конкурсах
и мероприятиях ТГО: конкурс «Лучшее новогоднее оформление фасадов и прилегающей
территории», в соревнованиях по противодействию террористической угрозе «РУБЕЖ»,
спортивных соревнований «Лыжня России», «Кросс наций», «Тавда – Туристу - Да», «Эко - игры»
и др.
С целью повышения качества образования и активизации участия родителей в процессе
управления образовательным учреждением организуется партнёрское взаимодействие педагогов
с семьями воспитанников посредством проведения консультаций, тематических родительских
собраний, совместной проектной деятельности, организации конкурсов, выставок детскородительского творчества, совместных мероприятий, совместной творческой деятельности и
других форм.
VIII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения:
- групповые помещения – 6;
- методический кабинет – 1;
- музыкальный зал – 1;
- медицинский блок – 1;
- пищеблок – 1;
- кабинет заведующего – 1;
- прачечная – 1.
Основой реализации ООП ДО учреждения является развивающая предметно-пространственная
среда, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском
саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественноэстетическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие ребенка.
Состояние развивающей предметно-пространственной среды учреждения соответствует
санитарным нормам и правилам, требованиям ФГОС ДО и проектируется на основе:
• требований нормативных документов;
• материальных и архитектурно-пространственных условий;
• предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
• общих принципов построения развивающей предметно-пространственной среды.
При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Групповое пространство организовано в виде хорошо
разграниченных зон - центров, оснащенных большим количеством развивающего материала,
доступного детям: игрушки, дидактический материал, игры. Для включения детей в
развивающую игровую деятельность и в соответствии с современными требованиями,
оформлены и наполнены игровым материалом «Центр речевого развития», «Центр

математического и сенсорного развития», «Центр экспериментирования», «Центр
безопасности», «Центр релаксации», «Центр художественно-эстетического развития», «Центр
физического развития», «Развивающий центр творческих игр». Оснащение центров меняется в
соответствии с календарно-тематическим планированием образовательной деятельности.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя
занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать
образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Среда, окружающая
детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни во время пребывания в ДОУ,
способствует укреплению их здоровья и закаливанию организма каждого из них. Все базисные
компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия
для реализации личностно-ориентированной модели взаимодействия между педагогами и
детьми.
В 2021 году в детском саду проведен текущий ремонт помещений и капитальный ремонт по
замене дверных блоков, по ремонту отмостки и по замене электропроводки на втором этаже
здания. Произведена замена светильников в II младшей А группе. На прогулочные участки
приобретено и установлено уличное игровое оборудование. Материально-техническое
состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организацию режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, антитеррористической
защищенности, требованиям охраны труда.

ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности МКДОУ д/c№13, подлежащие самообследованию за 2021 год
(на 31.12.2021г.)
№
п/п

Показатели

Образовательная деятельность

1.
1.1

Единица измерения

Общее количество воспитанников,
которые обучаются по программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

124 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8–12 часов)

124 человека

1.1.2

В режиме кратковременного
пребывания (3–5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общее количество воспитанников в
возрасте до 3 лет

15 человек

1.3

Общее количество воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет

109 человек

1.4

Численность /удельный вес численности
воспитанников от общей численности
воспитанников, получивших услуги
присмотра и ухода:

124 человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8–12часов)

124 человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12–14часов)

0 человек/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0%

1.5

Численность /удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей
численности воспитанников,
получающих услуги:

5человек/4%

1.5.1

По коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом
развитии

0 человек/0%

1.5.2

По освоению образовательной
программы дошкольного образования

5человек/4%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/0%

1.6.

Средний показатель пропущенных дней
при посещении дошкольной

19дней

образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
1.7

Общая численность педагогических
работников, в том числе:

13 человек

1.7.1

Численность /удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование

9 человек/69%

1.7.2

Численность /удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)

9 человек/69%

1.7.3

Численность /удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
средне профессиональное образование

4 человека/31%

1.7.4

Численность /удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
средне профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)

4 человека/31%

1.8

Численность /удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:

9 человек/69%

1.8.1

Высшая

4 человека/31%

1.8.2

Первая

5 человек/38%

1.9

Численность /удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических
работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

3 человека/23%

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человека/15%

1.10

Численность /удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

1 человека/7%

1.11

Численность /удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

3 человека/23%

1.12

Численность (удельный вес)
численности педагогических и
административно-хозяйственных

15человек/100%

работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/
профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности
или иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности , в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
1.13

Численность (удельный вес)
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение
квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников

15 человек/100%

1.14

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя -логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя -дефектолога

нет

1.15.6

Педагога -психолога

нет

1человек/10человек

Инфраструктура

2
2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2,71 кв.м.

2.2

Площадь помещений для
дополнительных видов деятельности
воспитанников

72,6 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».