Аналитическая часть
I.
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
Наименование образовательной учреждение детский сад № 13 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по
организации
художественно-эстетическому направлению
Руководитель
Урусова Олеся Сергеевна
Адрес организации
Свердловская обл., г. Тавда, ул. 4-я Пятилетка 47А
Телефон, факс
8 (34360) 3-07-51
Адрес электронной почты
mkdouds13@mail.ru
Муниципальный орган Управления образованием –
Управление образованием Тавдинского городского округа
28.05.1978г.
Учредитель
Дата создания
Выписка из реестра лицензий
на право ведения
образовательной деятельности
№ Л035-01277-66/00195958
Дата предоставления лицензии 20.07.2012 г.
Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворах жилого массива, вдали
от промышленных предприятий и дорог. Имеется следующее инженерное оборудование:
холодное и горячее водоснабжение; канализация; теплоснабжение; электроснабжение;
телефонизация,
интернет,
тревожная
сигнализация,
пожарная
сигнализация,
видеонаблюдение. Участок представляет собой ровную площадку, с западной и восточной
стороны разделен основным зданием на две половины. C обеих сторон находятся игровые
площадки для прогулки воспитанников. Территория детского сада озеленена насаждениями и
ограждена забором по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды
деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники, огородный участок. Все помещения
детского сада оборудованы необходимой мебелью.
В непосредственной близости от детского сада находятся: МАОУ СОШ №18, ДК им. Ленина,
МАДОУ д/с №1, Аптека, торговые точки. Окружающая детский сад социальная среда
оценивается как благополучная.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7.30 до 18.00ч.
II. Система управления организацией
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом детского сада.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих
государственно-общественный характер управления ДОУ.
Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер
управления ДОУ, являются: ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ МКДОУ д/с № 13, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
СОВЕТ и РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующий
Утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство ДОУ
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
Общее
работников
•
развития образовательных услуг;
•
регламентации образовательных отношений;
•
разработки образовательных программ;
•
выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
•
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
•
аттестации, повышения
квалификации педагогических работников;
•
координации деятельности методических объединений
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
Родительский комитет
•
участвовать в разработке и принятии Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
•
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
•
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
•
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
•
вносить предложения на рассмотрение администрации ДОУ
по вопросам организации образовательного процесса;
координировать деятельность родительских комитетов групп;
контролировать совместно с администрацией ДОУ
организацию
и
качество
питания,
медицинского
обслуживания воспитанников;
•
•
•
взаимодействовать с педагогическим коллективом ДОУ по
вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и
беспризорности воспитанников, а также с другими органами
коллегиального управления ДОУ по вопросам проведения
общесадовских мероприятий
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. По итогам 2022
года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на
основании
утвержденной
Основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования,
которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №
1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали
рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и специалистов.
Результаты:
- утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского
сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; - скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих
кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
-- провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями)
воспитанников.
Детский сад посещают 119 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. Функционирует 4 группы
общеразвивающей направленности, 2 группы комбинированной направленности из них:
- I младшая группа – 18 детей
- II младшая группа – 21 ребенок
- средняя – 22 ребенка
- средняя «А» – 15 детей
- старшая – 19 детей
- подготовительная группа – 24 ребенка.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 года ДОУ реализует Рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью Основной общеобразовательной программыобразовательной программы дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в ДОУ, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного
с 12.12.2023г. по 19.12.2023г. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы ДОУ, например — проводить осенние
и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика 101 семьи по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент
от общего
воспитанников
Полная
81
80%
Неполная с матерью
19
19%
Неполная с отцом
1
1%
Оформлено
опекунство
0
0%
количества
семей
количества
семей
Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье
детей Количество
семей
Процент
от общего
воспитанников
Один ребенок
20
20%
Два ребенка
45
45%
Три ребенка и более
36
35%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в ДОУ.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по
пяти основным направлениям развития: физкультурно-оздоровительному, художественному -
эстетическому, речевому, познавательному, социально - коммуникативному. Источник
финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№ Направленность /
Наименование
программы
Форма
Возраст
организации
Год, количество
воспитанников
Бюджет За плату
2023
Физкультурно - спортивное
1.
1.1 Конфетти
Кружок
6 -7 лет
24
+
-
Художественно-эстетическое
2.
2.1 Волшебные ладошки
Кружок
2- 3 года
18
+
-
2.2 Фантазёры
Кружок
3 - 5 лет
21
+
-
Речевое
3.
3.1 Говоруши
Кружок
5- 7 лет
55
+
-
3.2 АБВГ-дейка
Кружок
4- 7 лет
21
+
-
Познавательное
4.
4.1 Послушный карандаш
для детей с ОВЗ
Кружок
5-7 лет
4
+
-
4.2 В гостях у сказки для
детей с ОВЗ
Кружок
5- 6 лет
4
+
-
4.3 Здравствуй, мир!
Кружок
5- 6 лет
4
+
-
4.4 С чего начинается
Родина?
Кружок
5- 6 лет
14
+
-
5.
Социально - коммуникативное
5.1 Скоро в школу
Кружок
+
-
6 -7 лет
24
Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать ещё новые
программы дополнительного образования по речевой и социально – коммуникативной
направленности.
Охват детей дополнительным общеобразовательным образованием составляет 100%, в том числе
детей с ОВЗ. Дополнительных платных образовательных услуг ДОУ не оказывает.
IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
•
диагностические срезы;
•
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования
и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ
на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров
Качество освоения
образовательных областей
Выше нормы Норма
Кол-во
%
Колво
Ниже
нормы
% Колво
Итого
%
Колво
% воспитанников
в пределе
нормы
41
35
74
62
4
3
119
97
34
29
79
66
6
5
119
95
В июне 2023 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
23 человека. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в ДОУ.
ДОУ скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению
государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие
Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Социальнокоммуникативное
развитие
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.
Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории
Художественноэстетическое
развитие
Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Физическое развитие Спортивные мероприятия
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно
В 2023г. 6% детей с ОВЗ от общей численности воспитанников ДОУ осваивали Адаптированную
основную образовательную программу дошкольного образования детей с задержкой
психического развития. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья было
организовано как совместно с другими обучающимися, так и индивидуально следующими
специалистами: воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физической
культуре, учителем-логопедом, педагогом – психологом, учителем – дефектологом, тьютором
общего сопровождения.
V. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
✓ совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
Основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования;
✓ самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по группам и по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
VI. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован на 94 процента педагогическими кадрами согласно штатному
расписанию. Всего работников в детском саду 31 человек. Педагогический коллектив детского
сада насчитывает 15 педагогов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
•
•
воспитанник/педагоги – 8/1;
воспитанники/все сотрудники – 4/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
•
•
•
•
соответствие занимаемой должности (молодой педагог) — 1 воспитатель;
соответствие занимаемой должности — учитель – логопед;
первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.
высшую квалификационную категорию подтвердила старший воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 15 педагогов.
Три педагога с высшей квалификационной категорией входят в областной банк специалистов,
привлекаемых к анализу результатов профессиональной деятельности аттестующихся
педагогических работников.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава ДОУ
Количество педагогов
Стаж педагогических работников
12
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
до 5 лет
до 10 лет
до 20 лет
2022 г.
2023 г.
до 5 лет
4
4
до 10 лет
5
4
до 20 лет
1
3
свыше 20 лет
6
4
свыше 20 лет
Используя свой профессиональный потенциал, педагоги принимают активное участие в
конкурсном движении на различных уровнях, становятся победителями, призерами:
на уровне детского сада был проведён смотр-конкурс «Лучший Центр психологической
разгрузки», определены победители, призёры и участники, в подготовке активное участие
принимали родители воспитанников.
Муниципальный уровень:
Фестиваль инновационных практик в системе ТГО
Муниципальный конкурс - выставка на лучшую масленичную куклу «Краса Масленица 2023»
Муниципальный конкурс методических разработок по формированию и развитию финансовой
грамотности у воспитанников дошкольных образовательных организаций Тавдинского
городского округа «В мире финансов» в рамках Декады функциональной грамотности
Соревнования по противодействию террористической угрозе «РУБЕЖ» - 2 команды (педагоги +
родители воспитанников)
Муниципальный онлайн-марафон «Финансовая грамотность в детском саду»
Территориальный конкурс методических разработок по безопасности дорожного движения
«Радуга дорожной безопасности»
Городской конкурс детского творчества «Светлая Пасха» Тавдинско –Туринского благочинья
Свято – Николаевский приход протоиерей Артемий Никонов
Творческий конкурс «Парад саней – 2023»
Творческий конкурс «Уроки Светофора»
Региональный уровень:
Региональный этап Всероссийского конкурса «ФИНАНСОВАЯ ПЕРЕМЕНА» в Свердловской
области в категории «Педагогические работники дошкольных образовательных организаций» в
номинации «Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой
грамотности – два 3 места
Региональный этап Всероссийского конкурса «Финансовая перемена» в Свердловской области
Областной конкурс «Воспитать человека» в рамках Указа Губернатора Свердловской области на
соискание премий работникам системы образования в 2023 году, заочный этап
«Верность профессии» региональный этап XI Всероссийского конкурса «Воспитатели России»
Межрегиональный конкурс методических разработок «Современные педагогические технологии
– лучший опыт применения» Номинация «Методическая разработка урока»
Муниципальный онлайн-марафон «Логопедический Адвент календарь»
Инструктор по физической культуре Лаптева Амина Мингалиевна занесена на Доску почета
Тавдинского городского округа.
Профессиональная деятельность воспитателя Хохловой Е.В. и тьютора Конюховой Н.Д. отмечена
Благодарственными письмами Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области.
С целью выявления и развития способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой,
физкультурно-спортивной деятельности организуется их участие, в том числе совместно с
родителями, в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различных уровней. В образовательном
учреждении созданы условия для развития и самореализации воспитанников, дальнейшей их
социализации и успешной интеграции в общество в соответствии с требованиями ФГОС ДО, что
подтверждается их достижениями:
воспитанники и их родители принимают активное участие в конкурсном движении
на муниципальном уровне:
Муниципальный конкурс детского творчества «Музыкальная радуга красок» номинация
«Танцевальное творчество» - 1 место
Муниципальный конкурс научно –исследовательских работ «Первые шаги в науке» - 2 место
Муниципальный творческий конкурс - выставка, посвящённая Году педагогу и наставника
«Педагог и наставник глазами детей» - 1 место
Городской конкурс по ритмической гимнастике 3 место
Всероссийские соревнования по лыжам «Лыжня России 23» 1 и 2 место
Муниципальный этап массовых соревнований по легкой атлетике «Всероссийский день бега Кросс наций»
Всероссийские соревнования по ГТО 4 золотых, 3 серебряных значка
Городская спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья» -1 место
Муниципальный конкурс театральных миниатюр «Сюжет» номинация «Восходящие звездочки»
Муниципальный конкурс «Музыкальная шкатулка»
Спортивное мероприятие «Уроки безопасности» в рамках участия в профилактическом
мероприятии «Внимание, каникулы!» (МАДОУ детский сад № 25)
Муниципальный слёт-конкурс среди воспитанников ДОУ «Туристёнок»
Конкурсы «Виват, самокат!», «Шляпный Микс», «На маленьких колёсиках, по родной Тавде»,
«Лес, пожар, беда»
Интеллектуальный марафон «Маленькие гении»
Конкурс рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать»
Конкурс детского творчества «Чудо Рождества Христова» Тавдинско –Туринского благочинья
Свято –Николаевский приход протоиерей Артемий Никонов
Конкурс детского творчества «Светлая Пасха» Тавдинско –Туринского благочинья Свято –
Николаевский приход протоиерей Артемий Никонов
Муниципальный этап Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских
работ обучающихся образовательных организаций «Вместе ярче»
Конкурс рисунков и плакатов «Энергия – основа всего» по итогам регионального этапа
Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ «Вместе ярче»
Городской конкурс рисунков «Милая, любимая, самая красивая», посвященный Дню Матери
Городской конкурс рисунков «Самый лучший папа – мой!», посвященный Дню отца
Муниципальный конкурс «Золотая кисточка»
Шахматный турнир «Белая ладья» МОУО Управление образованием
Конкурс юных декламаторов «Живое слово» Тавдинско –Туринского благочинья Свято–
Николаевский приход протоиерей Артемий Никонов
Конкурс детского творчества «Полицейский Дядя Стёпа -2023» МО МВД России «Тавдинский»
Конкурс детского творчества «Победа глазами детей»
Творческий конкурс «Парад саней – 2023»
Конкурс детского творчества «Есть такая профессия - Родину защищать»
«Дружат дети всей Земли» онлайн-фестиваль чтецов среди обучающихся с ОВЗ Управление
образования
Тавдинская городская организация Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) Выставка
декоративно – прикладного творчества «Ограниченные возможности – неограниченный талант»
на региональном уровне:
Окружной открытый конкурс детского литературного творчества среди воспитанников ДОУ
«Сочиняем сами» МКУ УО ГО Богданович - 3 место
«Мой папа и я за безопасные дороги» Благотворительный фонд поддержки детей пострадавших
в ДТП им. Наташи Едыкиной - 1 место
V Всероссийский конкурс для детей дошкольного возраста
«Первые шаги в науку – 2023» г.Камышлов
Международная викторина для дошкольников «Финансовая грамотность»
Кроме того, педагоги, воспитанники и их родители принимают активное участие во всех
тематических акциях, флешмобах и челленджах различного уровня.
В 2023 году в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного
образования, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования разработана и с 1 сентября реализуется Образовательная программа дошкольного
образования МКДОУ д/с № 13.
Педагоги приняли активное участие в семинаре «Современные подходы методического
сопровождения с целью совершенствования профессиональной готовности педагогов ДОУ к
взаимодействию с детьми, имеющими особые образовательные потребности», представили опыт
работы и взаимодействия всех специалистов ДОУ в этой области.
Старший воспитатель Матыкова Ю.Л. вошла в состав экспертной комиссии муниципального
конкурса профессионального мастерства среди старших воспитателей дошкольных
образовательных учреждений ГО Богданович «Моя профессиональная находка» 28 марта 2023г.
В течение учебного года специалисты детского сада принимали активное участие в трансляции
опыта в объединении «Академия детского развития» ДОУ с целью повышения уровня
педагогической и психологической компетентности родителей детей с ОВЗ.
Год педагога и наставника был ознаменован в нашем образовательном учреждении рядом
мероприятий. В течение года работали 4 наставнические пары, разрабатывали и реализовывали
индивидуальные планы работы.
Состоялся показ открытых занятий для молодых педагогов ДОУ Тавдинского городского округа.
Воспитатели-стажисты провели непосредственно образовательную деятельность с
дошкольниками:
Иванова О.Н., воспитатель первой кв. категории, провела во II младшей группе занятие «В гостях
у кошки Мурки»; воспитатель первой кв. категории Елена Геннадьевна Байдакова – занятие
«Краски осени».
Кроме педагогического наставничества в детском саду внедрены следующие формы ролевых
моделей:
✓ воспитанник- воспитанник
✓ воспитатель-воспитанники группы
✓ педагог-родитель
✓ школьник-воспитанник
✓ ветеран труда-воспитанник
✓ ветеран труда-молодой педагог.
В детском саду с целью планомерного раскрытия индивидуальных педагогических способностей
начинающего профессиональную деятельность педагога, формирования его потребностей в
постоянном саморазвитии и самосовершенствовании работает «Школа молодого педагога»,
проводятся консультации, открытые просмотры образовательной деятельности, работа по
включению молодых педагогов в конкурсы и другие мероприятия.
Руководство и педагогический состав образовательного учреждения систематически повышает
уровень своей профессиональной компетентности и квалификации путем самообразования и
обучения на курсах повышения квалификации:
-«Организация контроля качества образования в детском саду» 72 час. (Актион-МЦФЭР)
-«Правила оказания первой помощи пострадавшим» 16 часов, (Академия Ресурсы образования)
-«Переход на ФОП ДО: обязательные документы и работа с коллективом» 35 часов. (АктионМЦФЭР)
-«Контрактная система в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг. Курс для
руководителя» в рамках 44 - ФЗ, 40 часов, АНО ДПО «Учебный центр Сибирская Центра
Госзаказа»
-«Организация безопасности в детском саду по последним требованиям», 120 часов, АктионМЦФЭР)
-«Взаимодействие с родителями, обучающихся для достижения образовательных результатов в
ОО» 120 часов (Актион-МЦФЭР)
-«Современные технологии работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО» 72 часа,
(Актион-МЦФЭР)
-«Технологии инклюзивного образования младших школьников с ОВЗ» 72 часа (АктионМЦФЭР)
-«Организация контроля качества образования в детском саду» 72 часа (Актион-МЦФЭР)
-«ФОП ДО: изменения в образовательной программе, работа с родителями и обязательные
педтехнологии» 72 часа, (Актион-МЦФЭР)
-«Основы детской патопсихологии» 144 часа. (Московский институт профессиональной
переподготовки и повышении квалификации педагогов"
-«Первая медицинская помощь в образовательной организации» 36 часов АНО ДО «Лингванова»
-«Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: технологии работы для педагогов» 144 часа
«Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации
педагогов»
-«Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной
деятельности» 144 часа «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения
квалификации педагогов»
-«Функциональная грамотность: приемы и технологии развития» НОЧУ ОДПО «Актион»» 50
часов
-«Организация системы инклюзивного образования в детском саду «Актион»» 72 часа
-«Воспитательная работа в детском саду по ФОП и ГГОС ДО: технологии, вовлечение родителей
и оценка результатов» «Актион» 80 часов
-«Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения новой федеральной
образовательной программы дошкольного образования» 144 часа «Классический Университет
РФ»
-«Экспертная деятельность в процессе аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность» 40ч. (АНО ДПО «Центр профессионального
развития ПРОФИ»
-«Цифровые образовательные инструменты в работе воспитателя» 72 часа, (Актион-МЦФЭР)
-«ФОП ДО: изменения в образовательной программе, работа с родителями и обязательные
педтехнологии 72 часа «Актион – МЦФЭР»
-«Основы реализации дополнительного образования детей в дошкольной организации (речевое
развитие)» АНО ДПО «Центр профессионального развития ПРОФИ» 72 часа
-«Технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО» 72 часа
«Актион – МЦФЭР»
-«Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: технологии работы для педагогов» 120часов «Актион
– МЦФЭР»
-«Функциональная грамотность: приемы и технологии развития» НОЧУ ОДПО «Актион» 50
часов
-«Осуществление и реализация комплексных мер в организациях дошкольного образования по
профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» «Центр
повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» 72 часа
-«Речевое развитие детей дошкольного возраста: технологии и направления работы воспитателя»
«Актион-МЦФЭР» 72 часа
-«Педагогика и методика дошкольного образования» 540 часов АНО ДО «Центр
профессионального развития «ПРОФИ»
Руководство и педагогический состав прошли курсы переподготовки:
-«Менеджмент в дошкольном образовании» «Актион – МЦФЭР» 280 часов
-«Центр профессионального развития ПРОФИ» по программе «Учитель-дефектолог» 500 часов
АНО ДПО
Педагоги постоянно эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В
ДОУ
библиотека
является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных
для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования.
В 2023 году по запросу педагогов (воспитателей и специалистов ДОУ) приобретена методическая
литература для работы с дошкольниками по всем образовательным областям детского развития.
В целях повышения эффективности и качества образовательного процесса в педагогический
процесс успешно внедрены и продуктивно используются инновационные образовательные
технологии: здоровьесберегающие, развивающие технологии проектной и исследовательской
деятельности, информационно-коммуникационные и личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио дошкольника и педагога, игровая технология, технология «ТРИЗ» и др.
Методическая помощь педагогам осуществляется через организацию таких мероприятий, как
посещение и взаимопосещение занятий и мероприятий, круглые столы, деловые игры по
проблемным вопросам профессиональной деятельности, педагогические советы, педагогические
часы, мастер-классы, консультации, творческие отчёты педагогов, работа творческих и рабочих
групп и т. д.
В результате применяемых форм методической работы обеспечена готовность педагогов к
педагогической деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
С целью обновления содержания образовательного процесса созданы инновационные игровые
методические комплекты и дидактические игры, отвечающие требованиям ФГОС ДО и
приоритетному художественно-эстетическому направлению образовательного учреждения.
Педагоги активно внедряют в педагогический процесс анимационную деятельность как средство
развития личности ребёнка в условиях реализации ФГОС ДО. В развивающую предметнопространственную среду всех возрастных групп активно внедряются технологии проектной и
поисково-исследовательской деятельности, музейной педагогики, «Лепбук», «Апсайклинг» и
многие другие.
С целью расширения возможностей, средств образовательной деятельности и формирования
положительного имиджа, педагоги детского сада активно применяют в работе метод социального
партнёрства и сетевого взаимодействия с учреждениями и организациями города и района.
Педагоги детского сада неоднократно на различных уровнях представляли педагогическому
сообществу практические результаты своей профессиональной деятельности в процессе
осуществления процедуры аттестации педагогов с целью определения уровня квалификации, а
также дистанционно путём публикаций разработанных ими методических материалов.
С целью повышения качества образования и активизации участия родителей в процессе
управления образовательным учреждением организуется партнёрское взаимодействие педагогов с
семьями воспитанников посредством проведения консультаций, тематических родительских
собраний, совместной проектной деятельности, организации конкурсов, выставок детскородительского творчества, совместных мероприятий, совместной творческой деятельности и
других форм.
VIII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения:
- групповые помещения – 6;
- методический кабинет – 1;
- музыкальный зал – 1;
- медицинский блок – 1;
- пищеблок – 1;
- кабинет заведующего – 1;
- прачечная – 1.
Основой реализации ООП ДО учреждения является развивающая предметно-пространственная
среда, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском
саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественноэстетическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие ребенка.
Состояние развивающей предметно-пространственной среды учреждения соответствует
санитарным нормам и правилам, требованиям ФГОС ДО и проектируется на основе:
• требований нормативных документов;
• материальных и архитектурно-пространственных условий;
• предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
• общих принципов построения развивающей предметно-пространственной среды.
При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Групповое пространство организовано в виде хорошо
разграниченных зон - центров, оснащенных большим количеством развивающего материала,
доступного детям: игрушки, дидактический материал, игры. Для включения детей в
развивающую игровую деятельность и в соответствии с современными требованиями,
оформлены и наполнены игровым материалом «Центр речевого развития», «Центр
математического и сенсорного развития», «Центр экспериментирования», «Центр
безопасности», «Центр релаксации», «Центр художественно-эстетического развития», «Центр
физического развития», «Развивающий центр творческих игр». Оснащение центров меняется в
соответствии с календарно-тематическим планированием образовательной деятельности.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя
занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать
образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Среда, окружающая
детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни во время пребывания в ДОУ,
способствует укреплению их здоровья и закаливанию организма каждого из них. Все базисные
компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия
для реализации личностно-ориентированной модели взаимодействия между педагогами и
детьми.
В 2023 году в детском саду проведен текущий ремонт помещений. На прогулочные участки
приобретено и установлено уличное игровое оборудование в количестве 3 штук. Материальнотехническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организацию режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, антитеррористической
защищенности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ
утверждено
положение
о внутренней
системе
оценки
качества
образования от 31.08.2021г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 88 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали хорошие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.12.2023г. по 19.12.23г в анкетировании приняли участие родители в количестве 58
человек (56%), получены следующие результаты:
Процент участия родителей в опросе указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и
сотрудничество, не равнодушны к деятельности учреждения.
В результате анализа анкетирования выявлено следующее.
Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения удовлетворены
97%. Отметим, что на сайте учреждения информация обновляется постоянно, выложен полный
перечень документов, касающийся работы нашего учреждения, новости, касающиеся любых
мероприятий, происходящих в ДОУ.
Состоянием материально-технической базы учреждения удовлетворены 80%, не удовлетворены
20%.
Вывод: необходимо привлекать родителей к реализации проектов, направленных на
благоустройство участка и группы, насыщению предметно-пространственной среды. По мере
финансирования улучшить материально-техническую базу.
Организацией условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
довольны 86%, не довольны 14%. Родители высказывали неудовлетворенность ограниченным
ассортиментом фруктов, овощей; присутствием медицинского работника не на полный рабочий
день. Администрация ДОУ продолжит работу по улучшению питания, воспитателям будет
рекомендовано вести разъяснительную работу с родителями по вопросам питания детей в ДОУ
(десятидневное меню).
Санитарно-гигиеническими условиями удовлетворены 93%.
Вывод: по мере финансирования улучшить санитарно- гигиенические условия.
Удовлетворенность условиями, созданными для обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов, составила 99%, что свидетельствует о высоком уровне
организации работы ДОУ в этом направлении.
Удовлетворенность возможностью получения психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи обучающимся составила 71%, не удовлетворены 9%, затрудняются
ответить 20%, т.к. не все родители осознают возможности образовательной организации, а
некоторые не испытывали такой потребности.
Удовлетворенность
доброжелательностью,
вежливостью
работников
организации,
обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги при обращении в
организацию составила 98%, не удовлетворены 2%.
Вывод: необходимо повторно ознакомить работников организации с Кодексом
профессиональной этики.
В целом условиями оказания услуг в организации удовлетворены и готовы рекомендовать
данную организацию родственникам и знакомым 100% опрошенных родителей. Следовательно,
родители считают, что дети получают качественное обучение, развитие и воспитание. Что
позволяет сделать следующий вывод: созданная система работы позволяет максимально
удовлетворять потребность и запросы родителей. Наличие затрудняющихся с ответом
свидетельствует о недостаточной информированности родителей, их недостаточно
заинтересованности и активности по предложенным вопросам. Следовательно, необходимо
запланировать консультации, индивидуальные беседы по темам, включить вопросы в повестки
родительских собраний, подготовить памятки и папки-передвижки.
ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности МКДОУ д/c№13, подлежащие самообследованию за 2023 год
(на 31.12.2023г.)
№
п/п
Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
1.
1.1
Общее количество воспитанников,
которые обучаются по программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
119 человек
1.1.1
В режиме полного дня (8–12 часов)
119 человек
1.1.2
В режиме кратковременного
пребывания (3–5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
0 человек
1.2
Общее количество воспитанников в
возрасте до 3 лет
16 человек
1.3
Общее количество воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет
103 человека
1.4
Численность /удельный вес численности
воспитанников от общей численности
воспитанников, получивших услуги
присмотра и ухода:
119человек/100%
1.4.1
В режиме полного дня (8–12часов)
119 человек/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12–14часов)
0 человек/0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/0%
1.5
Численность /удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей
численности воспитанников,
получающих услуги:
7человек/6%
1.5.1
По коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом
развитии
0 человек/0%
1.5.2
По освоению образовательной
программы дошкольного образования
7человек/6%
1.5.3
По присмотру и уходу
0 человек/0%
1.6.
Средний показатель пропущенных дней
при посещении дошкольной
23дня
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
1.7.1
Численность /удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
9 человек/60%
1.7.2
Численность /удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)
9 человек/60%
1.7.3
Численность /удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
средне профессиональное образование
6 человек/5%
1.7.4
Численность /удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
средне профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля)
6 человек/5%
1.8
Численность /удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:
9 человек/56%
1.8.1
Высшая
3 человека/20%
1.8.2
Первая
6 человек/40%
1.9
Численность /удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических
работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1
До 5 лет
4 человека/27%
1.9.2
Свыше 30 лет
2 человека/13%
1.10
Численность /удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1 человек/7%
1.11
Численность /удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
4 человека/27%
1.12
Численность (удельный вес)
численности педагогических и
административно-хозяйственных
15человек/100%
15человек
работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/
профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности
или иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности , в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
1.13
Численность (удельный вес)
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение
квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
15 человек/100%
1.14
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя -логопеда
да
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя -дефектолога
да
1.15.6
Педагога -психолога
да
1человек/8 человек
Инфраструктура
2
2.1
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2,71 кв.м.
2.2
Площадь помещений для
дополнительных видов деятельности
воспитанников
72,6 кв.м
2.3
Наличие физкультурного зала
нет
2.4
Наличие музыкального зала
да