Программа развития на 2023- 2027 годы

Паспорт программы развития
Полное наименование
организации

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
направлению

Документы, послужившие 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
основанием для
29.12.2012 № 273-ФЗ.
разработки программы
развития
2.Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №
996-р.
3.Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022
№ 678-р.
4.Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
5.Федеральный государственный образовательный
дошкольного образования (ФГОС ДО).

стандарт

6.Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным
программам
дошкольного
образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
7.Муниципальная программа «Развитие системы образования в
Тавдинском городском округе до 2024 года», утвержденная
постановлением администрации Тавдинского городского округа
14.11.2018 № 1730.
Сведения о разработчиках Администрация МКДОУ д/с №13
Цели программы развития 1.Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
детей.
2.Модернизация материально-технической базы
цифровизация образовательной деятельности.

организации,

3.Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учётом потребностей и возможностей детей.
4.Повышение
безопасности,
в
том
числе
усиление
антитеррористической защищенности объектов организации.
Комплексные задачи
программы развития

1.Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
3.Цифровизация
системы
управления
организацией, в том числе документооборота.

образовательной

4.Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5.Обеспечение эффективного, результативного функционирования
и
постоянного
роста профессиональной
компетентности
стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
6.Модернизация развивающей предметно-пространственной среды
и материально-технической базы организации.
7.Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
8.Создание условий для полноценного сотрудничества
социальными партнерами для разностороннего развития детей.
Основные направления
развития организации

с

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды
и развитие качественной и доступной образовательной и творческой
среды.
2. Переход на ФОП.
3.Повышение
эффективности
системы
дополнительного
образования,
расширение
спектра
дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей
4.Цифровизация
организации.

рабочих

и

образовательных

процессов

в

5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Период реализации
программы развития

С 2023 года по 2027 год

Порядок финансирования
программы развития

Бюджет Тавдинского городского округа
Целевые субсидии
Внебюджетные средства

Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы

Удовлетворенность 80 % участников образовательных отношений
качеством предоставляемых образовательных услуг.
Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
Благоприятные показатели физического, психического здоровья
воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические технологии.
Обучение 100 % педагогов по программам для работы с детьми с
ОВЗ.

Прирост финансирования организации на 5 % за счет побед в
грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями округа и
города научной, технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 50 %.
Снижение несчастных случаев с работниками
происшествий на территории организации.

и

детьми,

Реализация деятельности детского сада на прежнем уровне.
Реализация деятельности детского сада на прежнем уровне в
условиях мобилизации.
Быстрая адаптация к коллективу воспитанников-иностранцев.
Ожидаемые результаты
реализации программы

Высокая конкурентоспособность
образовательных услуг.

детского

сада

на

рынке

В организации реализуются новые программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в
работе организации, в том числе документообороте, обучении и
воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии
с требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда и безопасности.
Контроль реализации
программы развития

В рамках реализации программы осуществляется мониторинг со
стороны администрации. Результаты мониторинга отражаются в
публичном докладе, отчете по самообследованию организации. Вся
информация предоставляется учредителю, родителям (законным
представителям) воспитанников, размещается на сайте ДОУ.
Корректировку программы развития осуществляет заведующий
МКДОУ д/с № 13.

Информационная справка об организации
Наименование ДОУ (вид) –
документ,
подтверждающий статус

Режим работы
Учреждения:
Учредитель ДОУ
Адрес, телефон,
электронная почта, сайт

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно – эстетическому
направлению
- Выписка из реестра лицензий на право ведения образовательной
деятельности № Л035-01277-66/00195958. Дата предоставления лицензии
20.07.2012 г.
Режим работы организации: с 7.30 до 18.00. Выходные дни: суббота,
воскресенье, праздничные дни.

Орган местного самоуправления «МОУО
образованием» Тавдинского городского округа

–

Управление

Адрес: 623950, Свердловская обл., г.Тавда, ул. 4-я Пятилетка, 47А.
Адрес электронной почты: mkdouds13@mail.ru
Сайт: mkdouds13.edusite.ru
Контактный телефон: 8(34360) 3-07-51

Тип здания

Дошкольное учреждение расположено в жилом комплексе, недалеко
расположена лесная зона, на расстоянии от промышленных
предприятий и трассы. Детский сад представляет собой отдельно
стоящее типовое двухэтажное здание.

Структура ДОУ

Здание детского сада рассчитано по проекту на 6 групп.
В настоящее время функционирует 6 дошкольных групп:
4 – группы общеразвивающей направленности
2 – группы комбинированной направленности

Помещения и сооружения
ДОУ

В ДОУ имеется:
- музыкальный зал (1);
- методический кабинет;
- кабинет тьютора;
- кабинет заведующего хозяйством;
- кабинет заведующего;
- медицинский блок;
- 6 групповых комнат;
- пищеблок;
- прачечная;
- подсобные кладовые.
Территория благоустроена, озеленена: разбиты клумбы, цветники, для
каждой группы имеются прогулочные участки, веранды. Имеется учебный
перекресток по Правилам дорожного движения со стационарным и

Кадровый потенциал ДОУ

выносным оборудованием. Отличительной особенностью детского сада
является наличие «Экологической тропы».
1. Всего сотрудников – 34 человека. Из них администрация – 1,
педагогические работники – 16, учебно-вспомогательный персонал
– 9, обслуживающий персонал – 8.
2. Сведения о педагогических кадрах:
Общее количество педагогических работников – 16 человек (старший
воспитатель - 1, 9 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1
инструктор по физической культуре, 1 педагог- психолог, 1 учительлогопед, 1 учитель - дефектолог, 1 тьютор).
2.1. Образование: высшее педагогическое – 11 (69 %), из них:
 высшее педагогическое не по профилю «дошкольное
образование» - 3
 высшее педагогическое по профилю «Дошкольное
образование» - 8
 средне-специальное (педагогическое) - 5
 средне-специальное по профилю «дошкольное
образование» - 5
2.2. Квалификационная категория:




Высшая – 3 человека (19%)
Первая – 7 человек (44 %)
Не аттестованы - 6 человек (37%)
Всего количество аттестованных работников (% от общего
числа) - 63 %

2.3. Педагогический стаж:





От 0 до 5 лет – 4 человека (25%)
От 5 до 10 лет – 5 человек (31%)
От 10 до 20 лет – 1 человек (6%)
От 20 лет и выше – 6 человек (38%)

Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 6 групп
воспитанников, из них:





2 младшие группы (2-4 года);
2 средние группы (4-5 лет);
1 старшая группа (5-6 лет);
1 подготовительная группа (6-8 лет)

Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

87

82%

Неполная с матерью

17

16%

Неполная с отцом

2

2%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

21

20%

Два ребенка

47

44%

Три ребенка и более

38

36%

Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:






Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1,
№25;
Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа №2, №18;
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного
образования "Детско-юношеская спортивная школа";
Дом культуры им. В.И.Ленина;
Детская городская поликлиника.

Взаимодействие с МАДОУ д/с №1, №25 позволяет в едином информационном образовательном
пространстве обмениваться педагогическим опытом, методической поддержкой и обеспечивает
профессиональный рост дошкольных работников.
Взаимодействие с МАОУ СОШ №2, №18 обеспечивает преемственность дошкольного и
начального школьного образования.
Сотрудничество со спортивной школой позволяет обеспечить возможность получения
дополнительного образования, реализовать индивидуально-дифференцированный подход к
развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности (через посещение
воспитанниками различных спортивных секций).
Совместно с Домом культуры им. В.И. Ленина детский сад проводит литературные и культурнопознавательные мероприятия.
Специалисты Детской городской поликлиники обеспечивают профессиональное медицинское
обслуживание детей детского сада, проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебнопрофилактические мероприятия с детьми, консультации для родителей.
Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно участвуют и
распространяют педагогический опыт в конкурсах муниципального и регионального уровня:
Областной конкурс «Воспитать человека» - 2021г.,2023г, - участие; Областной конкурс
«Педагогический дебют» - 2023г. –участие; Региональный этап XI Всероссийского конкурса
«Воспитатели России» - 2022г. - участие; Муниципальный конкурс «Педагог года – 2022» 3место; Муниципальный конкурс методических разработок по формированию и развитию
финансовой грамотности у воспитанников дошкольных образовательных организаций
Тавдинского городского округа «В мире финансов» в рамках Декады финансовой грамотности 2023г. - 1, 2 места. В 2021г. педагоги в полном составе коллективно представили опыт работы
по теме «Инновационная образовательная деятельность педагогов ДОУ в художественноэстетическом развитии дошкольников», в 2020г. - «Проектная деятельность как средство
гражданско - патриотического воспитания детей», в 2022г. педагоги представили свои работы
«Технология проектной деятельности в организации ранней профориентации дошкольников» и
«Применение инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ», а также был представлен

старшим воспитателем опыт работы по теме «Экологическая тропа ДОУ как средство
патриотического воспитания дошкольников», 2023г. – «Особенности организации общего
тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 2018-2022г.г.;
потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
 возможные варианты развития.



Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния внутреннего Оценка перспектив развития с учетом изменения
потенциала
внешних факторов
Сильные стороны

Слабые стороны

Благоприятные
возможности

Риски

Полная
Неблагоприятные
укомплектованность социальноштата ДОУ
экономические
условия приводят к
значительному
снижению
социального статуса
российских
педагогов; число
молодых
специалистов,
пришедших в ДОУ, с
каждым годом
сокращается

Профилактика синдрома
эмоционального
выгорания педагогов,
формирование умений и
навыков по сохранению
и укреплению
психического здоровья
педагогов через
овладение ими
способами психической
саморегуляции и
активизацию
личностных ресурсов,
развитие эмоциональной
устойчивости
воспитателя; развитие
системы поддержки
молодых специалистов
(наставничество)

Старение
педагогических
кадров ДОУ и их
профессиональное
выгорание; отток
(«текучка»)
педагогических
кадров;
несоответствие уровня
квалификации
педагогов новым
требованиям; высокие
эмоциональные
нагрузки

Высокий
профессиональный
уровень
педагогических
кадров

Недостаточность
необходимого опыта
педагогов в
инновационной,
цифровой, проектной
деятельности

Есть возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь при курсовой
подготовке и обучающих
вебинарах

Невысокая заработная
плата, косвенным
образом влияющая на
престиж профессии и
стимулирование
педагогов
развиваться, внедрять
новые технологии;
нежелание учиться
(отсутствие
профильного высшего
образования)

Использование
инновационных
подходов к

Преобладание в
Востребованность среди
коллективе педагогов родителей услуг
традиционных

Недостаточное
финансирование;

организации
методической
работы

подходов к
дополнительного
образовательному
образования
процессу; устаревшая
материальнотехническая база

отсутствие
помещений

Накопленный
практический опыт
образовательной и
оздоровительной
деятельности

Недостаточно опыта
работы в области
маркетинга

Удовлетворенность
родителей работой
детского сада. Есть
организации, которые
готовы стать партнерами
в сетевом
взаимодействии

В связи с большим
количеством
инноваций в области
дошкольного
образования есть риск
не довести до
результата выбранные
направления развития

Полная
укомплектованность
штата ДОУ
специалистами для
реализации
Адаптированных
образовательных
программ с детьми с
ОВЗ

Невысокая
результативность
коррекционной
работы с семьями с
детьми с особыми
образовательными
потребностями; отказ
родителей (законных
представителей) от
понимания
существования
проблем в развитии
ребенка, их частичное
или полное отрицание

Повышение
педагогической
компетенции родителей;
«партнерство»,
идеальный тип
совместной деятельности
родителей и
специалистов

Не полное освоение
детьми
образовательной
программы
дошкольного
образования;
неготовность детей к
школьному обучению

Основные направления развития организации
1. Переход на ФОП ДО.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФОП. Ознакомление
педагогических работников с утвержденной к 01.01.2023 федеральной основной
образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). Определение объема работ
по корректировки ООП детского сада и локальных нормативных актов. Приведение документов
детского сада в соответствии с ФОП ДО.
2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том
числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и
осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до
2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех
направленностей: художественно – эстетического, речевого, социально-коммуникативного
детского развития.

Направленность

Художественноэстетическое развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Речевое развитие

Познавательное
развитие

Название образовательной
программы

Возраст
воспитанников
2-3

3-4

4-5

5-7

«Фантазёры»

-

+

+

-

«Нетрадиционные техники рисования в
работе с детьми»

+

-

-

-

«Живая сказка» для детей с ОВЗ

+

+

+

+

«СВЕТОФОРчик»

+

+

+

+

«Скоро в школу»

-

-

-

+

Вокальный ансамбль «Весёлые нотки»

-

-

+

+

«Речевичок»

-

-

-

+

«Говоруша» (логоритмика)

-

-

+

+

«Здравствуй, мир!» для детей с ОВЗ

+

+

+

+

«Послушный карандаш»

-

-

+

+

4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные
экраны, информационные панели и иные средства отображения информации,
компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернету;
 информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для
онлайн-взаимодействия и др.



Внедрение электронного документооборота.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению
условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда. Разработка,
утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе:
проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;
 механизация работ при складировании и транспортировании продуктов, отходов,
других тяжелых объектов;
 модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах с целью
снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических
колебаний и излучений;
 обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха, психологической
разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков
при работах на открытом воздухе.


6. Усиление антитеррористической защищенности организации.

Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с
антикризисным планом организации.
7. Оптимизация работы кадровых ресурсов.
Оценка количества работников, которых могут призвать на военную службу по мобилизации.
Определение схемы перераспределения обязанностей работников, которых могут призвать на
службу. Разработка плана мероприятий по минимизации рисков для образовательного процесса
и присмотра и ухода в случае призыва работников на военную службу по мобилизации.
8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.
Проведение оценки состояния степени адаптации воспитанников-иностранцев и на ее основе
разработка плана мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный
и воспитательный процесс детского сада. Планирование диагностических периодов с целью
контроля реализации плана мероприятий.
Мероприятия по реализации программы развития
№
п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

Сведения о
размерах
финансирования,
тыс.руб.

1. Переход на ФОП
1

Создание рабочей
группы по
корректировке
ООП в связи с
переходом на
ФОП

Заведующий

Февраль 2023

Приказ

0,00

2

Проведение
педсовета,
посвященного
переходу на ФОП

Заведующий

Февраль 2023

Протокол

0,00

3

Анализ
Рабочая группа
профессиональных
по
затруднений
корректировке
педагогических
ООП
работников по
вопросам перехода
на применение
ФОП ДО

Апрель –май
2023

Опросные листы
или отчет

0,00

4

Обучение по
программе
повышения
квалификации по
вопросам
применения ФОП
ДО

Апрель – июнь
2023

Документы о
повышении
квалификации

5,0

Руководитель
рабочей
группы и
заведующий

5

Анализ и
корректировка
ЛНА

Старший
воспитатель

Апрель –
август 2023

Обновленные ЛНА

Февральавгуст 2023

Рекомендации,
методические
материалы и т. п.

0,00

Май – август
2023

Новые ООП

0,00

Протоколы

0,00

Информация на
сайте

0,00

6

Обеспечение
Рабочая группа
педагогических
работников
консультационной
помощью по
вопросам
применения ФОП
ДО

7

Разработка
проектов ООП по
ФОП

8

Проведение
Члены рабочей Апрель, август
родительских
группы,
2023
собраний,
воспитатели
посвященных
групп
применению ФОП
ДО

9

Разместить ФОП
ДО на сайте
детского сада

Старший
воспитатель

Ответственный
за
официальный
сайт

Август 2023

2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1

Оценка состояния
РППС

Старший
воспитатель

Февраль 2023

2

Составление плана Старший
модернизации
воспитатель
РППС

Март 2023

3

Составление
перечня
необходимых
материалов и
оборудования

Заведующий
хозяйством

Март – апрель
2023

4

Закупка и
установка
оборудования по
плану

Заведующий
хозяйством

2023 - 2027

5

Мониторинг
популярности или
дефицита
применения
оборудования у
детей и педагогов,
запросов от
участников
образовательного
процесса

Старший
2023 - 2027
воспитатель
совместно с
воспитателями
в группах

Оформление
аналитической
справки

0,00

План

0,00

Перечень

0,00

Акты приемки,
товарные
накладные

1749,568

Положительная
динамика развития
детей,
приобретение
новых средств

0,00

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг
1

Анализ
востребованности
дополнительного
образования

2

3

Старший
воспитатель

Январь – март
2023

Анкетирование и
опрос родителей

0,00

Проведение
Старший
педсовета с целью воспитатель
определения,
какие программы
дополнительного
образования
необходимо
реализовать

Апрель 2023

Протокол заседания
педсовета

0,00

Разработка
программ
дополнительного
образования

Май – август

Образовательные
программы по
открываемым
направлениям
дополнительного
образования

0,00

Старший
воспитатель

2023 - 2027
Педагоги

4. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ доступных Старший
образовательных
воспитатель
платформ

Январь –
февраль 2023

Оформление
аналитической
справки

0,00

2

Проведение
заседания
педагогического
совета

Старший
воспитатель

Февраль 2023

Протокол заседания
педсовета

0,00

3

Закупка
оборудования

Заведующий
хозяйством

2023 - 2027

Договор поставки и
акт приемапередачи товара

583,00

4

Установка
оборудования,
подготовка
помещений

Заведующий
хозяйством

2023 - 2027

Акт выполненных
работ

0,00

5

Повышение
квалификации
педагогов

Старший
воспитатель

2023 -2027

Обучены 100%
педагогов

36,00

6

Мониторинг
качества
образовательных
услуг

Старший
В течение года
воспитатель,
педагогические
работники

Проведение
анкетирования,
обработка
результатов,
коррективы
образовательного
процесса

0,00

7

Поддержание
сайта
образовательной
организации

Старший
воспитатель

Сайт соответствует
законодательству и
содержит

0,00

В течение года

актуальные
документы
5. Совершенствование системы охраны труда
1

Проведение
совещания с
целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду

Заведующий,
специалист по
охране труда

Первое
Протокол
полугодие 2023

2

Разработка
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда

Старший
воспитател,
специалист по
охране труда

Первое
Проект
полугодие 2023 мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда

0,00

2154,00

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение
Заведующий
основных
положений
Заведующий
проведения в
хозяйством
детском саду
работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов контроля

Первое
Приказы
полугодие 2023
Локальные
нормативные акты
детского сада

0,00

2

Разработка плана
мероприятий по
исполнению ПП
РФ от 02.08.2019
№ 1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности

Заведующий
хозяйством

Апрель 2023

Утвержденные
планы

0,00

3

Разработка плана
проведения
учений и
тренировок по
АТЗ

Заведующий
хозяйством

Ежегодно в
феврале

Утвержденные
планы

0,00

4

Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности

Заведующий

Второе
Утвержденный план
полугодие 2023 внедрения

0,00

Январь 2023

0,00

Заведующий
хозяйством

7. Оптимизация кадровых ресурсов
1

Совещание при
заведующем

Заведующий

Протокол

2

Разработка схемы Старший
перераспределения воспитатель
обязанностей
работников,
подпадающих под
условия
мобилизации

Февраль 2023

Схема

0,00

3

Корректировка
плана повышения
квалификации
работников

Апрель 2023

Скорректированный
план

0,00

Старший
воспитатель

8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся
1

Выявление
проблем
адаптации
воспитанниковиностранцев

Педагогпсихолог

При
Доклад на
поступлении в совещании
ДОУ
воспитанниковиностранцев

0,00

2

Разработка плана
мероприятий по
адаптации
воспитанников

Педагогпсихолог

При
План
поступлении в
ДОУ
воспитанниковиностранцев

0,00

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью
повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в
учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация
документооборота.

и

цифровизация

управленческих

и

образовательных

процессов,

3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского
сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные
способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о
тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.

Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение
равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их
родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе
школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том
числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Обеспечена стабильность работы детского сада в условиях мобилизации.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда
и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации
1. Переход на ФОП ДО

Критерии и показатели оценки
Разработаны и реализуются ООП, соответствующие
ФОП.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и
надзора в сфере образования.
Удовлетворенность 80% участников образовательных
отношений качеством предоставляемых
образовательных услуг

2. Модернизация РППС

Обновление РППС на 50 %.
Соответствие РППС требованиям законодательства и
целям развития детского сада

3. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 70%.
Прирост финансирования организации на 5 % за счет,
побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с
организациями округа и города научной, технической,

инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности
4. Цифровизация образовательного
и управленческого процесса

Прирост на 55 % числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Перевод 50 % документооборота детского сада в
электронный вид

5. Совершенствование системы
охраны труда

Снижение несчастных случаев с работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда

6. Усиление антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере безопасности

7. Оптимизация кадровых ресурсов

Условия мобилизации не повлияли на качество
образовательного процесса и оказания услуг по
присмотру и уходу.
ООП и другие образовательные программы реализуются
в полном объеме

8. Адаптация воспитанниковиностранцев

Снизились конфликты с участием детей и родителей на
этнической и религиозной почве.
Повысилась адаптивность воспитанников-иностранцев
на 20 % в первые 6 месяцев посещения детского сада


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.