Программа летней оздоровительной работы

Российская Федерация
Свердловская область
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №13
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому направлению
623950 г. Тавда, ул. 4я Пятилетка, 47а, тел.: 3-07-51
e-mail: mkdouds13@mail.ru, сайт: http: mkdouds13.edusite.ru
ОГРН 1026601903734, ИНН 6634007279, КПП 667601001, л/сч 03906300250 в ФУ
ПРИНЯТО на
Педагогическом совете
Протокол № 4
от 30.05.2025г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
МКДОУ д/с № 13
№ 56 от 30.05.2025г.

Программа
летней оздоровительной работы
МКДОУ д/с № 13 на 2025г.

г.Тавда, 2025

Содержание
№

Содержание деятельности

Страница

п/п
1

Цели, задачи

3

2

Система мероприятий по реализации задач

3

3

График административно-хозяйственного контроля

5

4

Проведение ремонтных работ

5

5

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

6

6

Перспективный план образовательной деятельности с детьми

7

2

Программа летней оздоровительной работы
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных особенностей.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности
и познавательной активности с учетом тематики Года защитника Отечества.
- Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления
детей в летний период; осуществлять взаимодействие с родителями, активными
участниками образовательных отношений.
Система мероприятий по реализации задач
Мероприятия
Ответственные
Консультации для педагогов
«Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий» (июль)
Старший воспитатель
«Особенности проведения оздоровительных мероприятий в летний
Фельдшер ДРП по согласованию
период» (июль)
(далее Фельдшер)
«Организация детской познавательной деятельности в условиях
Воспитатели
лета» (август)
Инструктивно-методические совещания (июль, август)
«Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в
летних условиях»
Инструкция «О предупреждении отравления детей ядовитыми
растениями»
Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке.
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний период.
Заведующий
О соблюдении техники безопасности при организации трудовой
Старший воспитатель
деятельности в детском саду.
Фельдшер
Инструкция по ОТ «Оказание первой помощи»
Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма.
Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке.
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детском саду.
«О подготовке к празднованию Дня рождения г. Тавда».
Ответственный по пожарной
«Инструктаж по пожарной безопасности»
безопасности
Консультация «Организация целевых прогулок и экскурсий в летний
период»
Старший воспитатель
«Инструктаж по ПДД»
Производственные совещания
«Организация работы ДОУ в летний период» (июль)
Заведующий
«Итоги летней оздоровительной работы ДОУ. Подготовка к новому
Старший воспитатель л
учебному году» (август)
Контроль и руководство (ежедневно)
Состояние участков: проверка оборудования на участках на
Заведующий,
соответствие гигиеническим нормам, технике безопасности.
Заведующий хозяйством,
3

Санитарно-гигиеническое состояние помещений: проведение
генеральной и текущей уборки. Соблюдение режима проветривания.
Питание: Условия хранения продуктов и их транспортировка.
Доброкачественность и калорийность продуктов. Гигиенические
требования к выдаче, раздаче и доставке пищи детям. Санитарногигиеническое состояние оборудования. Санитарно-гигиеническое
состояние пищеблока, кладовых
Питьевой режим: безопасность и качество питьевой воды,
соответствие санитарным нормам
Разнообразие меню за счет включения в рацион питания овощей,
фруктов, зелени, витаминизация пищи.
Состояние здоровья и физическое развитие детей: утренний прием
детей, состояние детей в течение дня (ежедневно).
Комплексный осмотр на педикулез (1 раз в неделю)
Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в
помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и
возрастом детей
Двигательный режим: объем двигательной активности в течение дня,
соответствие двигательного режима возрасту детей, разнообразия
форм двигательной активности в течение дня
Система закаливания: воздушные ванны, дыхательная гимнастика,
босохождение по песку, траве (под контролем фельдшера)
Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки
(продолжительность, одежда детей, двигательная активность);
содержание и состояние выносного материала
Физкультурные занятия: место проведения и его санитарногигиеническое состояние
Оздоровительные мероприятия в режиме дня: утренняя гимнастика
на улице,
Дневной сон: санитарно-гигиеническое состояние помещения, учет
индивидуальных особенностей детей
Физкультурные оздоровительные досуги: санитарное состояние
оборудования и безопасности места проведения мероприятий;
содержание состояния выносного материала (по плану)

фельдшер,
воспитатели
Заведующий,
фельдшер
Заведующий,
ответственный за питание,
заведующий складом.
Ответственный за
питание, фельдшер
Ответственный за
питание,
заведующий складом.
Фельдшер, воспитатели
Фельдшер, воспитатели,
инструктор по физической
культуре
Фельдшер,
воспитатели,
инструктор по
физической культуре
Фельдшер,
воспитатели,
инструктор по физической
культуре
Фельдшер,
воспитатели,
старший воспитатель
Фельдшер,
воспитатели,
инструктор по физической
культуре
Фельдшер,
старший воспитатель,
воспитатели, инструктор по
физической культуре
Фельдшер,
старший воспитатель,
воспитатели,
инструктор по физической
культуре

Работа с родителями
Родительское собрание организационное «Адаптация детей, вновь
поступающих в детский сад, к условиям ДОУ» (май)
Консультации для родителей
«Осторожно, дорога!» - о профилактике детского травматизма в
летний период» (июль)
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» (июль)
«Какие болезни нас подстерегают в летний период» (август)
«Болезнь грязных рук» (август)
4

Заведующий,
Старший воспитатель,
Воспитатели младших групп
Воспитатели
Воспитатели.
Инструктор по
физической культуре
фельдшер, воспитатели
фельдшер, воспитатели

Создание предметно-развивающей среды
Работа в цветниках (июль)
Зав. хозяйством, воспитатели,
Оснащение игровых площадок развивающим оборудованием, играми
родители
(июль, август)

График административно-хозяйственного контроля
Вопросы
Срок
1. Медицинское обеспечение воспитательно-образовательного процесса (фельдшер)
Медицинский и профилактический осмотр детей. Антропометрия
Июль
Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня
Постоянно
Организация питания
Постоянно
Выполнение санитарно-эпидемиологического режима
1 раз в неделю
Последний день
Анализ посещаемости, заболеваемости
месяца
Выполнение натуральных норм питания (накопит.)–отв. за питание
1 неделя месяца
Ведение медицинской документации
Постоянно
Санитарно-гигиеническое содержание помещений
Постоянно
Санитарно-просветительская работа с родителями, сотрудниками
1 раз в месяц
2. Техническое состояние здания, подсобных помещений (Заведующий хозяйством)
Санитарное состояние помещений, территории ДОУ
Постоянно
Состояние мебели
Июль, август
Состояние инвентаря, обеспечение дезинфицирующими средствами
1 раз в месяц
Соблюдение инструкции по ОТ и ПБ
Постоянно
Контроль за работой обслуживающего персонала
Постоянно
Сохранность имущества
постоянно
Ведение документации
1 раз в месяц
Состояние технического оборудования
Июль, август
3. Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
Предметно-развивающая среда (старший воспитатель)
Состояние воспитательно-образовательной работы по возрастам
1 раз в неделю
Документация педагогов, разработка ООП ДО и рабочих программ педагогов
на 2024-2025 учебный год
Август
Организация работы воспитателей с родителями
постоянно
Педагогическое просвещение родителей
1 раз в месяц
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей
постоянно
Наглядно-дидактические пособия, их состояние
Август
Состояние предметной среды в группах и ДОУ
Июль, август

Проведение ремонтных работ
№ мероприятия
1.
2.
3.
4.

срок

Замена песка в песочницах

к 01.07.2025

Частичная покраска оборудования на прогулочных
участках ДОУ
Обновление разметки пешеходного перехода на
площадке по дорожному движению и разметок для
организации работы по развитию движений детей
Косметический ремонт групп (при необходимости)

5

к 01.07.2025

ответственные
Заведующий
хозяйством
Заведующий
хозяйством

к 01.07.2025

Заведующий
хозяйством

к 01.07.2025

Заведующий
хозяйством

Оснащение методического кабинета
№
мероприятия
1 Составление плана работы на новый учебный
год

срок
Июль, август

ответственные
Заведующий,
старший воспитатель
Старший воспитатель
Воспитатели
Воспитатели

2

Разработка новых учебных планов

Июль, август

3

Корректировка рабочих программ с учетом
возрастных особенностей детей

Июль - август

Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы

Условия организации
Место
Время

Утренняя гимнастика

На улице

Ежедневно
перед
завтраком

Занятия по физической культуре

На улице

Подвижные игры: сюжетные;
несюжетные с элементами
соревнований; дворовые;
народные; с элементами спорта
(футбол)
Двигательные разминки:
упражнения на развитие мелкой
моторики; ритмические движения;
упражнения на внимание и
координацию движения;
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы
глазных мышц;
гимнастика расслабления;
упражнения на формирование
правильной осанки; упражнения на
формирование свода стопы
Элементы видов спорта, спортивные
упражнения: футбол

На улице

2 раза в
неделю, в часы
наименьшей
инсоляции (до
наступления
жары или
после ее спада)
Ежедневно, в
часы
наименьшей
инсоляции

Ответственные
Продолжитель
ность
по группам
(мин.)
Младшая – 10,
средняя – 10,
старшая – 10,
Подготовитель
ная - 10
Младшая –15,
средняя –20,
старшая –25,
подготовитель
ная - 30
Для всех
возрастных
групп – 10-20

На улице

Ежедневно, в
часы
наименьшей
инсоляции

Младшая – 6,
средняя – 8,
старшая – 10,
подготовитель
ная - 12

На улице

Ежедневно, в
часы
наименьшей
инсоляции

Средняя – 10,
старшая – 12,
подготовитель
ная - 15

6

Инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
групп
Инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
групп
Инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
групп
Инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
групп

Инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
групп

Гимнастика пробуждения:
гимнастика сюжетно-игрового
характера «Сон ушел. Пора вставать.
Ножки, ручки всем размять» и др.
Упражнения после дневного сна: с
предметами и без предметов; на
формирование правильной осанки;
на формирование свода стопы;
имитационного характера;
сюжетные или игровые;
с простейшими тренажерами
(гимнастические мячи, гантели,
утяжелители, резиновые кольца) на
развитие мелкой моторики; на
координацию движений; в равновесии
Закаливающие мероприятия:
умывание прохладной водой;
босохождение; солнечные и
воздушные ванны
Индивидуальная работа в режиме дня

Праздники, досуги, развлечения

Спальня

Ежедневно,
после дневного
сна

Для всех
возрастных
групп – 3-5

Воспитатели
групп

Спальня или
групповое
помещение
с доступом
свежего
воздуха

Ежедневно
после дневного
сна

Для всех
возрастных
групп – 7-10

Воспитатели
групп

С учетом
специфики
закаливающ
его
мероприяти
я
С учетом
специфики
индивидуал
ьной работы

По плану в
зависимости от
характера
закаливающего
мероприятия

По усмотрению фельдшер,
медицинских
воспитатели
работников
групп

Ежедневно

3–7

На улице

1 раз в неделю

Не более 30

Инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
групп, учительлогопед,
педагогпсихолог
Инструктор по
физической
культуре,
муз.руководите
ль,
воспитатели
групп

Перспективный план образовательной деятельности с детьми

Июль
1-я неделя «Заботы, дружбы, доброты» (с 01.07 по 04.07)
Содержание работы

Работа с родителями

01.07 «День охраны безопасности жизнедеятельности детей. Мы –
патриоты» (Год защитника Отечества и 80-летие Победы в Великой
Отечественной войне)
Беседа с просмотром презентации по патриотизму.
Беседа по правилам личной безопасности с рассматриванием иллюстраций
«Осторожно, растения!», «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные
растения»
Заучивание пословиц, поговорок, загадок по темам
Изготовление знаков «Опасно»
Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры
Проблемные ситуации, логические задания
Слушание музыкальных произведений, пение песен патриотической
тематики
7

Инструктаж об
ответственности за
жизнь и здоровье детей,
инструктаж по БДД

Просмотр тематических мультипликационных фильмов.
Стихи, загадки, ребусы.
Театрализованная деятельность.
Сбор природного материала для поделок.
Наблюдение за растениями на территории ДОУ
02.07 «День речного флота»
Беседа «Что такое речной флот» с просмотром презентации «Кто работает
на речном флоте»
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Дидактические игры для ранней профориентации по тематике «Речной
флот»
Роль речного флота в Победе в Великой Отечественной войне (к Году
защитника Отечества)
03.07 «День ГИБДД»
(социальное партнёрство)
Беседа «Генерал дорожных знаков»
Игра-моделирование «Три сигнала светофора»
Чтение сказки С. Михалкова «Дядя Степа»
Штриховка цветными карандашами «Светофорик»
Дидактические игры «Подбери колесо для машины», «На чем я
путешествую», «Говорящие знаки», «Кому что нужно»
Рисование «Автомобили», «Гараж для транспорта», «Перекресток»
04.07 День памяти С.Я. Маршака
Познавательное развитие
Рассматривание фото С.Маршака и иллюстраций к его произведениям.
Беседа «Творчество С.Маршака»
Художественно-эстетическое развитие
Просмотр мультфильмов по произведениям С.Маршака
С.Маршак «Кошкин дом»,
«Усатый Полосатый», «Вот какой
рассеянный», «Чего боялся Петя?», «Сказка про спички»
Рисование по произведениям С.Маршака
Социально-коммуникативное развитие. Отгадывание загадок по
произведениям С.Маршака
Дидактические игры «Собери пазлы», «Узнай по игрушке
произведение С.Маршака»
Игра- драматизация «Усатый - полосатый»
Литературная викторина по произведениям С.Маршака
Физическое развитие
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», «Карусель»
Взаимодействие с родителями
Изготовление с детьми поделок по произведениям С.Маршака

Просмотр семейных
альбомов, беседы с
детьми «Кто у нас в
семье моряк?»

Разговоры о важном
«Правила дорожного
движения»

Повторение правил
поведения на улице
«Лучший пешеход»

2-я неделя «Экология и семья» (с 07.07 по 11.07)
Содержание работы
07.07. Подготовка ко Дню семьи, любви и верности
Познавательное развитие
Рассматривание семейных фотоальбомов
Художественно-эстетическое развитие
А.Мальцев «Любовь! Семья! Верность!», Г.Дядина Семейное древо»,
М.Тахистова «Семья», М.Шварц «Семья», М.Скребцова «Сердце матери»,
В.А.Осеева «Волшебное слово»
Рисование «Моя семья»
8

Работа с родителями
Консультации «Что
рассказать ребёнку о
семье»,
«Рассказывайте о
Защитниках Отечества в
вашей семье» (к Году
защитника Отечества)

Лепка «Моя дружная семья»
Нетрадиционная аппликация «Семья»
08.07 «День семьи, любви и верности»
Социально-коммуникативное развитие
Словесная игра «Дети и мама»
Речевое развитие. Разучивание пословиц о семье
Физическое развитие. Народная игра «Алёнушка и Иванушка»
Праздник «День семьи, любви и верности»
09.07 «Птицы»
Беседа «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
Отгадывание загадок о птицах
Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
Дидактические игры «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
Чтение «Где обедал воробей» С. Маршак
10.07 «Животные»
Беседы «Дикие и домашние животные»
Чтение рассказов о животных М. Пришвина
Подвижные игра «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый
умывается»
С/р игра «Ветеринарная больница»
Подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Беги к дереву какое
назову»
Путешествие по Экологической тропе
11.07 «Деревья»
Выбор дерева. Присвоение ему имени
Разговор с деревом
Придумывание экологических знаков дерева
Рисование деревьев в разное время
года
Поделки из дерева
Легенда о дереве, загадки, пословицы, поговорки, приметы, стихи
Книга «Мы такие разные» (о деревьях)
Выставка детских работ

Консультация «Игры в
огороде и на даче»

Фотовыставка «Птицы»
Оформление альбома
«Эти интересные
животные»
Собрать гербарий из
цветов

Консультация: «Будьте
внимательны к своим
детям»

3-я неделя «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» (с 14.07 по 18.07)
Содержание работы

Работа с родителями

14.07 «День любимых игр»
Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
Рассматривание книг, альбомов о спорте
Чтение «Маленький спортсмен» Е. Багрян
Рисование «Спортивная эмблема группы»
«Весёлые старты»
15.07 «День воды и чистоты. День Нептуна»
Беседы «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки
безопасности», «Беседа о здоровье, о чистоте» «Друзья Мойдодыра»
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
Подвижная игра «Делай, как я»
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю»,
«Кто быстрее до флажка»
9

Консультации для
родителей «Витамины в
овощах и фруктах»

Выставка детских
рисунков о здоровья

Праздник «День Нептуна» (путешествие по Экологической тропе)
16.07 «День спортивных игр»
Чтение сказки Ириса Ревю «Про умное Здоровье»
Эстафеты «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты»,
«Быстрые наездники»
Конкурс «Угадай вид спорта»
Рисование «Олимпийский мишка»
Сюжетно-ролевая игра «Олимпиада»
Рисование «На зарядку становись!»
17.07 «Физическое развитие»
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Беседы «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно
загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»
Чтение сказок о здоровом образе жизни
Оформление фотовыставки «Физкультура и спорт в моей семье»
18.07 «Фантазёры поздравляют любимый город С днём рождения!»
Организация выставок творчества в группах (детские, семейные работы),
примерная тематика «Поздравительная открытка», «Цветы садовые и
полевые»
Организация цветочных выставок с детьми, рисунков, творческих работ на
тему «Цветочные фантазии»
Тематические беседы, загадки о городе, дидактические игры,
рассматривание иллюстраций
Чтение стихотворных произведений о Городе
Подвижные игры «Разноцветные дома», «Море волнуется раз…»,
«Краски», «Цветные автомобили»
Участие в городских праздничных конкурсах, мероприятиях
Праздник «День города»

Папка-передвижка
«Советы по занятиям
спортом дошкольников»

Заучивание стихов,
поговорок

Консультация «Роль
семейной традиции в
воспитании
дошкольников»
Участие родителей
вместе с детьми в
городских праздничных
конкурсах,
мероприятиях

4-неделя «Моя любимая Тавда» (21.07 по 25.07)
Содержание работы
21.07 «Необычное рисование»
Чтение рассказа Е. Алябьева «Как Небо собиралось в гости к
Земле».
Выставки художественного изобразительного искусства:
художественная графика, пейзажная живопись, портреты,
натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство,
скульптура.
Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт».
Рисование «Теплый солнечный денек»
22.07 «День Здоровья»
Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке
«Набрось кольцо», «Попади в цель»
Беседа с рассматриванием картинок
Заучивание пословиц, поговорок, загадок
Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры
Проблемные ситуации, логические задания
Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти», ситуативный
разговор «Как спорт укрепляет здоровье», рассматривание книг,
альбомов о спорте
Спортивные игровые упражнения «Мы спортсмены»
Подвижные игры «Колдун», «Ловишки с мячом»
10

Работа с родителями
Консультация «Возможности
развития творческих
способностей у ребенка»

Консультация «Польза летнего
закаливания детского организма»

Дидактические игры «Что для чего»
Чтение художественной литературы «Я расту» А. Барто,
«Мойдодыр» К. Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков,
«Маленький спортсмен» Е. Багрян Оформление фотоальбома
«Активный отдых семьи»
Рисование «Спортивная эмблема группы»
Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей
кеглю», «Кто быстрее до флажка»
Праздник «Служба Спасения»
23.07 «Насекомые»
Беседы о насекомых
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка
домой спешил», К. Чуковский «Муха - цокотуха»
Наблюдения за насекомыми на прогулке
Дидактические игры
Подвижные игры «Прятки», «Летает-не летает»
24.07 «Моё тело»
Беседы «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а
что вредно для организма»
Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели»
Чтение художественной и научно - популярной литературы
25.07 «День отдыха»
Беседы «Для чего нужен отдых», «Как мы любим отдыхать»
Рассказы детей «Мой семейный отдых»
Настольные игры по выбору детей.
Свободная деятельность детей. Игры по замыслу
Рисование «Как мы отдыхаем семьёй»

Составление памяток по охране
окружающей среды

Памятки «Правила поведения на
воде», «Как правильно загорать»

Составление рассказов «Расскажи
другу о своём семейном отдыхе»

5 неделя «Наше радостное детство» (28.07 по 31.07)
Содержание работы

Работа с родителями

28.07 «Наши руки не для скуки»
Чтение художественной литературы
Поделки из природного материала, выставки работ
Пальчиковая гимнастика
Подвижные игры «Краски», «Цветные автомобили»
Рисование «Салют в технике кляксографии»
Дидактические игры «Дострой дом», «Найди выход» (лабиринт)
Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская
площадка», «Парк будущего»
Постройки из песка
Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и
черное», «Краски»
Сюжетно – ролевая игра «Строители города»
Конкурс рисунка «Город будущего» (совместно с родителями)
29.07 «День любителей цветов»
Чтение сказки Павла Бажова «Каменный цветок»
Составление букета (флористика)
Познакомить детей с понятием флористика, учить составлять
букет из различных цветов, воспитывать чувство прекрасного.
Выставка работ
11

Консультация «Ребенок в мире
прекрасного»

Консультация «В мире реальных
предметов»
Рассматривание цветов в цветнике
дома, на даче

Чтение рассказа Г. Скрябина «Зацветает липа». Отгадывание
загадок о цветах.
Рассматривание открыток, иллюстраций.
НОД Рисование «Рисуем натюрморт» (восковые мелки и
акварель)
Игры с мокрым песком «Строительство замка»
Подвижная игра «Море волнуется раз…», «Классики»,
«Скакалки»
Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»
30.07 «Международный день дружбы»
Беседы «Что такое друг», «Для чего нужны друзья».
Чтение художественной литературы: «Друг детства» В.
Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у
Барбоса» Н. Носов.
Изготовление подарка другу.
Рисование портрета друга.
Слушание музыкальных произведений о дружбе и друзьях.
31.07 «День Улыбки»
Познавательное развитие. Беседа «Здоровая улыбка».
Художественно-эстетическое развитие.
И.Самарина «В улыбках детей», О.Наумова «Улыбка ребенка».
Песня «Улыбка» Музыка В.Шаинского, сл. М.Пляцковского
Социально-коммуникативное развитие. Просмотр мультфильма
«Кругосветное путешествие за ослепительными улыбками».
Речевое развитие. Дидактические игры «Найди улыбку друга»,
«Передай улыбку соседу» Физическое развитие. Подвижная игра
«Нарисуй улыбку»
Пластилинография «Золотая рыбка»
Путешествие по Экологической тропе

Индивидуальные беседы и
консультации по запросам

Оформление книги
«Поучительные истории»

АВГУСТ
1 неделя «Солнечная» (с 01.08 по 08.08)
01.08 «День русских народных сказок»
Сочинение совместно авторских
сказок и оформление иллюстраций
Чтение русских народных сказок
к ним
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Драматизация любимых сказок
Рисование по мотивам сказок
Выставки рисунков «Моя любимая сказка», «Мой любимый
сказочный герой»
04.08 «Что такое СВО. Полезные встречи»
Рассказы о СВО, защитниках и
Просмотр тематической презентации
рассматривание фотографий
Беседа «Наши защитники»
(семейные альбомы и сеть
Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры
Интернет)
Работа с лэпбуком «Военная техника»
Рассматривание альбома «Российские войска»
НОД Рисование «Миру – мир!»
Встреча-беседа с участником СВО, родителем воспитанника
05.08 «Лето. Солнце»
Консультация «Как организовать
Праздник «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут
летний досуг дошкольника»
дети!»
Рассматривание картин, иллюстраций о лете
Хороводные игры
Рисование «Теплый солнечный денек»
12

Чтение произведений А.С. Пушкина
Рассматривание иллюстраций к произведениям
автора
Рисунки на асфальте
Просмотр мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях»
Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
06.08 Россия – Родина моя!
Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя»,
«Мой дом –моя страна»
Чтение стихов о мире, о родном крае
Русские народные игры
Сюжетно – ролевая игра «Турбюро»
Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия»,
«Многообразие чудес природы Родины»
Рисование: «Мы живем в России»
Чтение стихов о России
Рассматривание картинок и иллюстраций на тему:
«Достопримечательности России», «Красивые города России»
Тематический праздник «Мы живем в России»
07.08 «Край, в котором мы живем»
Беседы: «Край в котором мы живем», «О чем рассказывают
памятники»
Беседы: « У истоков прекрасного», « Мир родного края»
Чтение В. Степанов «Что мы Родиной зовем»
Рассматривание иллюстраций о городе Кирсанове
Рисование «Наша улица»
Выставка рисунков «Мой любимый уголок»
Беседа «Моя малая Родина». Составление рассказов о своем
городе
«Узнай достопримечательности города»
Дидактическая игра «Где я живу»
Сюжетно – ролевая игра игра «Строительство»
Выставка детских рисунков «Наш родной край»
Игра-викторина «Что мы знаем о своём городе, о стране»
08.08 «Все профессии нужны, все профессии важны»
Сюжетно- ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская»,
«Больница» и т. д.
Беседы о профессиях, профессиональных праздниках в июле
Конкурс детских рисунков «Моя будущая профессия»
Фотовыставка «Профессии моих родителей»
Беседа «Мой папа – защитник!» с рассматриванием
фотографий участника СВО
Чтение художественной литературы по теме
Рассматривание иллюстраций
Познавательные игры
Развлечение «Путешествие в страну профессий»

Разговор о семейных
путешествиях

«Разговоры о важном» (адрес,
улица-почему так называется и
т.д.)

«Расскажите ребёнку о своей
профессии»

2 неделя «Путешественники» (с 11.08 по 15.08)
11.08 «Путешествие в космос»
Беседа с рассматриванием картинок
Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры
13

Просмотр тематических
мультфильмов

Рисование, лепка, аппликация «Лунный пейзаж», «Звезды»,
«Ночное небо», «Космос», «Ракета»
Проблемные ситуации, логические задания
Дидактическая игра «Я возьму с собой в дорогу», «Еда для
космонавта»
Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино
Познавательные викторины, турниры
Чтение сказок разных народов
Работа с энциклопедиями
Географические сказки
Рассматривание иллюстраций
Фотоматериалы путешествий, мест отдыха в группе
12.08 «Путешествие в мир природы»
Беседа с рассматриванием картинок
Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры
Проблемные ситуации, логические задания
Дидактическая игра «Я возьму с собой в дорогу»
Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино
Чтение художественных произведений на тему дня
Труд на природе (па прогулке)
Познавательные викторины, турниры.
Слушание музыкальных произведений.
Просмотр мультипликационных фильмов.
13.08 «Путешествие в прошлое»
Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры
Проблемные ситуации, логические задания
Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино
Труд на природе (па прогулке)
Игра-ориентирование «АРХЕОЛОГИ». (Дети становятся группой
археологов, отправляются в путешествие, по карте ищут
«старинные рукописи», спрятанные на участке) - старший
возраст.
Дидактические игры «Раньше и сейчас», «Что сначала, что потом»
(игра-лото
с изображением предметов окружающего мира – их
внешний вид сегодня и несколько веков назад)
Творческая игра «Клинопись» (Дети пишут друг другу и читают
послания палочками на картонках, покрытых пластилином,
придумывая символы и пытаясь их расшифровать)
14.08 «Путешествие по морю»
Опыты «Раскрасим воду в разный цвет»
П/и «Не разлей воду», игра – путешествие «По дну океана
вместе с Русалочкой»
Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки)
Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры
Проблемные ситуации, логические задания
Подвижная игра «Я возьму с собой в дорогу»
Знакомство с правилами поведения на воде
Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
Подвижные игры «Море волнуется», «Чей дальше» - с
мячом», «Прятки»
Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у жителей подводного царства»
15.08 «Кругосветное путешествие»
Беседа с рассматриванием картинок
14

«Семейный отдых на природе» составление рассказов для того,
чтобы поделиться с друзьями в
группе

Рассматривание тематических
иллюстраций в сети Интернет

Просмотр тематических
познавательных видео, фильмов,
мультфильмов

«Виртуальное путешествие по
странам мира»

Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры
Проблемные ситуации, логические задания
Дидактическая игра «Я возьму с собой в дорогу»
Пазлы, разрезные
открытки, логические задания, домино
Чтение художественных произведений на тему дня
Чтение: «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К.
Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев П/и:
«Найди
сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц»,
«Воробушки и автомобиль»
Дидактическая игра «Географические пары», «Живая
энциклопедия» С/р игра: «Туристическое агентство»
Карнавал «Путешествие по странам мира»

3 неделя «Урожайная» (с 18.08 по 22.08)
18.08 «День Земли»
Беседы «День Земли», «Природа и здоровье», «Планета Земля в
опасности»
Составление рассказа по картине «Труд людей в огороде»
Барельефная лепка «Праздник Земли»
Чтение художественной литературы А. Блок «На лугу»,
М.Зощенко «Великие путешественники», К. Коровин «Белка»,
С.Алексеев «Первый ночной таран»
Дидактические игры «Экологический светофор», «Редкие и
исчезающие животные»
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк»
19.08 «День злаковых культур» (правильное питание)
Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»
Рассматривание иллюстраций с изображением машин и
приспособлений, используемых для выращивания злаков
Чтение пословиц и поговорок о хлебе
Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их
сравнение (сходство и различие)
Рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Рожь»
Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива»,
«Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о
волшебном зернышке»
Дидактическая игра «Что сделано из муки?»
Театр на фланелеграфе «Колобок»
Рисование «Каравай»
Подвижные игры «Найди свой пряник», «Пирожки в лесу»
20.08 «День овощей и фруктов (правильное питание) Беседы
«Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на столе»,
«Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок»
Рассматривание иллюстраций «Овощи»
Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин»
Дидактические игры «Чудесный мешочек» (Овощи), «Лото»,
«Назови овощ»
Лепка «Морковка для зайчика»
Хороводная игра «Урожайная»
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мамаготовит овощной
суп»
Театрализованная деятельность по сказке «Репка»
15

«Наша матушка Земля – разговоры
с мамой»

Поход с родителями в хлебный
отдел продуктового магазина

«С мамой в огороде (на даче)»

Подвижная игра «Кабачок
21.08 «День ягод (правильное питание)»
Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением
различных ягод
Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Вкусные
дары щедрой осени (ягоды)»
Настольная игра «По лесной тропинке»
Дидактические игры «Лесовик и лесные ягоды», «Да– нет»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи ягоды»
Книги для чтения и рассматривания В. Зотов «Лесная
мозаика», Павлова Н. «Земляничка»
Загадки о ягодах
Рассматривание картинок с изображением арбуза
Беседа «Все об арбузе»
Художественно-эстетическое развитие.
Л.Громова «Арбуз», С.Васильев «Арбуз», А.Косенко «Я хочу
арбуз! Вот этот!», индийская сказка про арбуз
Рисование «Арбуз»
Аппликация «Ломтик арбуза»
22.08 «День грибов»
Беседы «Польза и особенности грибов», «Где растут грибы»,
«Какие грибы я знаю»
Рассказ воспитателя «Съедобные и несъедобные грибы»
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с
изображениями грибов
Поисково-исследовательская деятельность «Как не
заблудиться в лесу», «Как отличить двойника» грибы
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в лес»
Моделирование игровых образовательных ситуации «Если
ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они
– грибы»
Коллективное изготовление работ «Корзина с грибами» (с
использованием лепки, аппликации и дорисовывание деталей).
Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М.
«Грибок»
Книги для чтения и рассматривания Сутеев «Под грибом», Алиева
Н. «Гриб-волшебник», Толстой А.«Грибы»
Подвижная игра «Охотники и грибы»
Развлечение «Собираем урожай»

Рассматривание с родителями ягод
в огороде (на даче)

Походы в лес с родителями (по
возможности)

4 неделя «Прощай, лето!» (с 25.08 по 29.08)
25.08 «Подарки лета»
Беседы «Любимое время года», «Что нам лето принесло?»,
«Подарки лета»
Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
Аппликация «Летний денек»
Рисование «Что нам лето подарило?»
Настольная игра «Во саду ли, в огороде»
26.08 «День солнца»
Чтение «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце
отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
Игра на прогулке «Следопыты»
Наблюдение за солнцем на прогулке, опыты с лупой
16

Рассматривание с родителями
урожая в огороде, посильная
помощь в уборке

Просмотр тематических видео,
фильмов, мультфильмов о солнце

Рисование «Солнышко» нетрадиционными способами
27.08 «День огородника» (правильное питание)
Рассматривание энциклопедий
Подбор иллюстраций, открыток по теме
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Дидактические игры «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные
картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
Подвижные игры «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,
«Огуречик»
Театрализованная деятельность инсценировка «Спор овощей»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
28.08 «День подсолнуха»
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций с изображением подсолнуха.
Беседа «Подсолнухи»
Художественно-эстетическое развитие
Просмотр мультфильма «Тигренок на подсолнухе». В.Косов
«Подсолнух», Е.Голубенко «Старый подсолнух», В.Сибирцев
«Вот подсолнухи стоят», С.Хренова «Сказка о подсолнухе»,
А.Унпелова «Подсолнух».
Рисование «Подсолнух»
Аппликация «Подсолнух»
Социально-коммуникативное развитие
Отгадывание загадок про подсолнух
Физическое развитие
Кубанская игра «Подсолнухи»
29.08 «До свиданья, лето!»
Самостоятельное рассматривание книг, фотографий,
тематических альбомов, репродукций картин о лете в
книжном уголке
Игры-эксперименты и строительные игры с песком,
исследовательская деятельность
Игры с водой
Оформление фотовыставки «Как я провел лето»
Квест-игра «Как сказочные герои портфель спасали»

17

Приготовление (посильная
помощь) с родителями блюд из
овощей и фруктов, выращенных
на огороде (на даче)

Рассматривание подсолнуха в
огороде (на даче), просмотр
познавательных фильмов

Работа по сбору фотографий для
фотовыставки
Работа с родителями –
участниками квест-игры

18

Расписание непосредственно образовательной деятельности с детьми на лето
день
неде
ли

I младшая группа

ПН

1. Двигательная
активность

9.30 – 9.40

ВТ

2. Художественное
творчество, тема дня
1. Восприятие смысла
Музыки (зал)

9.20 – 9.30

1. Двигательная
активность

ЧТ

9.30 – 9.40

8.50 – 10.10

2. Художественное творчество, тема
дня
1 Музыкальная
активность (зал)

2. Художественное творчество, тема
дня

9.30 – 9.40

старшая группа
1. Двигательная
активность (зал)

9.15 – 9.40

2. Художественное творчество, тема дня

2. Художественное творчество, тема дня

1. Музыкальная
активность (зал)

1. Музыкальная
активность (улица)

9.00 – 9.15

10.00 – 10.25

2. Художественное творчество, тема дня

2. Художественное творчество, тема дня

1. Двигательная
активность

1. Двигательная
активность

8.50 – 10.10

9.15 – 9.40

2. Художественное творчество,
тема дня

2. Художественное творчество,
тема дня

2. Художественное творчество, тема дня

2. Художественное творчество, тема дня

1. Двигательная
активность (улица)

1. Музыкальная
активность (улица)

1. Музыкальная
активность (улица)

1. Музыкальная
активность (зал)

10.20 –

10.30

ПТ

1. Двигательная
активность (зал)

1. Двигательная
активность

9.30 – 9.40

средняя группа

1. Двигательная
активность

9.40 – 9.50

2. Художественное творчество,
тема дня
СР

II младшая группа

2. Художественное творчество,
тема дня
1. Восприятие смысла
музыки (улица)

9.45 – 9.55

10.00 – 10.15
2. Художественное творчество, тема
дня
1. Двигательная
активность

9.00 – 9.15

2. Художественное творчество,
тема дня

2. Художественное творчество, тема
дня

10.40 – 10.55

9-00 – 9-25

2. Художественное творчество, тема дня

2. Художественное творчество, тема дня

1. Двигательная
активность (зал)

1. Двигательная
активность (улица)

9.40 – 10.00
2. Художественное творчество, тема дня

11.05 – 11.35
2. Художественное творчество, тема дня

Художественно-творческая деятельность и мероприятия по теме дня - ежедневно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».