Рекомендации логопеда перед началом учебного года
22.09.2025
После
длительного отдыха детей и родителей в летние каникулы возвращаться к занятиям
становится сложно.
Чтобы помочь ребенку втянуться в
учебный процесс и подготовиться к многочисленным занятиям предлагаем вашему
вниманию следующие рекомендации:
Если
осталась тетрадь с артикуляционной гимнастикой и заданиями логопеда с прошлого
года можно смело повторить пройденный материал. Артикуляционную гимнастику
выполнять 1-2 раза в день. Контролируете правильное произношение уже
поставленных звуков.
Для
развития фонематических процессов хорошо подойдет игра «города» или ее
упрощенный вариант «слова» (Правила очень простые - первый игрок называет слово
по заданной теме, второй игрок называет слово, первая буква которого совпадает
с последней буквой слова, названного первым игроком и т.д по очереди. Слова в
процессе одного кона игры не должны повторяться).
Упражнения
для развития слоговой структуры слова.
• Определять последовательность и количество
слогов в слове.
• Придумать слово состоящее из 1-го, 2-х, 3-х и
4-х слогов.
• Отхлопать (оттопать или отстучать) слово по
слогам, назвать количество слогов.
Формирование
грамматического строя речи.
• Изменение слова по числам.
• Изменение слова по падежам.
• Образование новых слов (у куклы платье –
кукольное и т.д; у лошади – жеребенок и т.д; варенье из малины –малиновое).
• Закончить предложение (В саду поспевают яблоки
и …и т.д.).
Развитие
словарного запаса.
• Чтение новых стихов, сказок, уточнение
значения новых слов.
• Расскажи какое на вкус, на цвет, на запах и т.д.
Развитие
связной речи.
• Описание предметов, явлений природы, растений,
животных.
• Стимулирование рассказать что-либо.
• Придумай смешной рассказ, грустный рассказ (о
кошке, о собачке, о мальчике, о девочке и т.д).
Фитнес
для головного мозга.
• «Ухо-нос». Одной рукой ребёнок берётся за мочку уха, второй — за кончик носа,
затем меняет руки.
• «Змейка». Соединяем ладони и двигаем ими,
изображая ползущую змею.
• «Ладонь-локоть». Правую руку, согнутую в
локте, поднимаем вверх; ладонь сжата в кулачок. Ладонь левой руки тыльной
стороной прижимаем к локтю правой руки. Обе руки образуют прямой угол. Затем
меняем руки. Чтобы усложнить упражнение, добавляем хлопок.
• «Капитан». Одна рука сжата в кулачок, большой
палец поднят вверх. Вторую руку подносим ко лбу козырьком. Затем меняем руки.
Постепенно усложняем упражнение, добавив хлопок.
• «Мячик-счёт». Для выполнения этого упражнения
понадобится мячик: его необходимо катать по столу круговыми движениями одной
руки, при этом считая до пяти и разгибая соответствующее количество пальцев
другой руки. Затем ребёнок повторяет упражнение, сменив руки.
Мы
помним, что основной вид деятельности детей – это игра. Все упражнения
необходимо выполнять играя с ребенком, с хорошим настроением так, что бы было
интересно и вам и малышу.
Удачных занятий в новом
учебном году!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.09.2025
Дата обновления: 22.09.2025
Дата публикации: 22.09.2025