Развитие логического мышления.

16.11.2025

Развитие логического мышления – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Другими словами, это умение проводить следующие  логические операции: сравнение, обобщение, классификацию, суждение, умозаключение, доказательство.

       Добиться наилучших успехов в развитии логического мышления можно при проведении деятельности в игровой форме. Предлагаю  для Вас некоторые игры.

Игра: «Четвёртый лишний»

Ход игры. В данной игре ребёнку предстоит из нескольких изображений или слов отыскать то, которое не подходит к данной группе по какому-либо критерию. Например, определяем тему «Обувь».  Предлагаем четыре слова (картинки): сапоги - туфли - носки - ботинки. Ребёнок выбирает лишнее и объясняет свой выбор. Если ребёнок затрудняется, используем три слова (картинки). Название игры меняем: «Третий лишний».

Игра: «Верно - неверно»

Ход игры. Ребёнку потребуется отыскать на картинке те детали или фрагменты, которые  изображены художником верно и неверно, а также исправить ошибку художника словесно. Можно использовать вариант без подручных средств, когда взрослый говорит недостоверный факт, а ребёнок исправляет ошибку. Например, «Собака больше лошади» (Лошадь больше собаки), «Снег растает, и мы пойдём кататься на лыжах» (Снег растает, и мы пойдём кататься на велосипедах).

Игра «Отгадай по описанию»

Ход игры. Взрослый загадывает какой-либо предмет или объект. Затем называет некоторые уточнения насчёт этого предмета. Ребёнок отгадывает. Если затрудняется, взрослый добавляет ещё уточнение.

Например, у него есть руль, колёса, педали, сиденье, на нём катаются только летом. Что это? (велосипед).

Игра: «Логические задачки»

Ход игры.  Взрослый  называет условие и вопрос к задаче, а дети решают её.

Задача 1. Летели четыре утки, охотник выстрелил, но не попал. Сколько уток улетело? (Четыре утки).

Задача 2. На одном берегу утята, а на другом цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт? (Утята, потому что цыплята не умеют плавать).

Задача 3. Верёвку разрезали в двух местах. Сколько частей получилось? (3 части).

Задача 4. Из коробки торчат 4  уха. Сколько зайцев в коробке? (два зайца).Хочу такой сайт

  Игра: «Найди пару»

Ход игры. Взрослый называет  ребёнку слово, например, лошадь. Затем к этому слову предлагает ещё три (четыре) слова, из которых нужно подобрать пару: крылья, грива, когти, пятачок. Ребёнок находит и называет пару слов: лошадь-грива.

Игра: «Потому что»

Ход игры. Взрослый начинает предложение, а ребёнок продолжает его после слов потому что…

Птицы умеют летать, потому что…

Летом очень жарко, потому что…

Мама взяла с собой зонт, потому что…

Игра: «Сравни предметы»

Ход игры. Для сравнения ребёнку предлагается пара слов, например, муха и бабочка, вода и молоко, книга и тетрадь и т.д. Ребёнок сравнивает два предмета между собой.

Игра: «Собери картинку»

Ход игры. Ребёнку предлагается разрезная картинка, состоящая из 4-6 частей. Задача ребёнка – правильно расположить все детали, получив изображение.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.11.2025

Дата обновления: 17.11.2025

Дата публикации: 16.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».