Развитие логического мышления.
16.11.2025
Развитие логического мышления – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Другими словами, это умение проводить следующие логические операции: сравнение, обобщение, классификацию, суждение, умозаключение, доказательство.
Добиться наилучших успехов в развитии логического мышления можно при проведении деятельности в игровой форме. Предлагаю для Вас некоторые игры.
Игра: «Четвёртый лишний»
Ход игры. В данной игре ребёнку предстоит из нескольких изображений или слов отыскать то, которое не подходит к данной группе по какому-либо критерию. Например, определяем тему «Обувь». Предлагаем четыре слова (картинки): сапоги - туфли - носки - ботинки. Ребёнок выбирает лишнее и объясняет свой выбор. Если ребёнок затрудняется, используем три слова (картинки). Название игры меняем: «Третий лишний».
Игра: «Верно - неверно»
Ход игры. Ребёнку потребуется отыскать на картинке те детали или фрагменты, которые изображены художником верно и неверно, а также исправить ошибку художника словесно. Можно использовать вариант без подручных средств, когда взрослый говорит недостоверный факт, а ребёнок исправляет ошибку. Например, «Собака больше лошади» (Лошадь больше собаки), «Снег растает, и мы пойдём кататься на лыжах» (Снег растает, и мы пойдём кататься на велосипедах).
Игра «Отгадай по описанию»
Ход игры. Взрослый загадывает какой-либо предмет или объект. Затем называет некоторые уточнения насчёт этого предмета. Ребёнок отгадывает. Если затрудняется, взрослый добавляет ещё уточнение.
Например, у него есть руль, колёса, педали, сиденье, на нём катаются только летом. Что это? (велосипед).
Игра: «Логические задачки»
Ход игры. Взрослый называет условие и вопрос к задаче, а дети решают её.
Задача 1. Летели четыре утки, охотник выстрелил, но не попал. Сколько уток улетело? (Четыре утки).
Задача 2. На одном берегу утята, а на другом цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт? (Утята, потому что цыплята не умеют плавать).
Задача 3. Верёвку разрезали в двух местах. Сколько частей получилось? (3 части).
Задача 4. Из коробки торчат 4 уха. Сколько зайцев в коробке? (два зайца).
Игра: «Найди пару»
Ход игры. Взрослый называет ребёнку слово, например, лошадь. Затем к этому слову предлагает ещё три (четыре) слова, из которых нужно подобрать пару: крылья, грива, когти, пятачок. Ребёнок находит и называет пару слов: лошадь-грива.
Игра: «Потому что»
Ход игры. Взрослый начинает предложение, а ребёнок продолжает его после слов потому что…
Птицы умеют летать, потому что…
Летом очень жарко, потому что…
Мама взяла с собой зонт, потому что…
Игра: «Сравни предметы»
Ход игры. Для сравнения ребёнку предлагается пара слов, например, муха и бабочка, вода и молоко, книга и тетрадь и т.д. Ребёнок сравнивает два предмета между собой.
Игра: «Собери картинку»
Ход игры. Ребёнку предлагается разрезная картинка, состоящая из 4-6 частей. Задача ребёнка – правильно расположить все детали, получив изображение.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.11.2025
Дата обновления: 17.11.2025
Дата публикации: 16.11.2025