Тактильная форма человека
25.11.2025
Тактильные ощущения мы получаем через кожу: горячее-холодное, гладкое – шершавое, сухое - мокрое, мягкое - твердое и другие.
Для многих детей, а особенно детей с ЗПР, тактильные ощущения
помогают лучше понять и представить окружающее пространство.
Взаимосвязь "рука – головной мозг" подтверждена многими исследованиями. И как следствие – понимание окружающего мира и предметов в нем, возникновение чувства защищенности, снижение агрессивности, страха и более успешная адаптация в социуме.
С этой целью используются различные виды деятельности, способствующие развитию тактильно-двигательных ощущений:
- лепка из глины, пластилина, теста;
- аппликация из разного материала (бумага, ткань, пух, вата, фольга);
- аппликационная лепка (пластилином);
- конструирование из бумаги (оригами);
- макраме (плетение из ниток, веревок);
- рисование пальцами, кусочком ваты, бумажной «кисточкой»;
- игры с крупной и мелкой мозаикой;
- игры с водой;
- игры с конструктором (металлическим, пластмассовым, кнопочным);
- собирание пазлов;
- сортировка мелких предметов различных по величине, форме и материалу (желуди, шишки, орехи, камушки, пуговицы, бусинки, фишки, ракушки).
Практическая деятельность всегда вызывает положительные эмоции у
детей, помогает снизить их умственное утомление. Конечно же, не следует
забывать о традиционной пальчиковой гимнастике, об использовании
элементов массажа и самомассажа рук. Все это способствует повышению
тактильной чувствительности.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.11.2025
Дата обновления: 25.11.2025
Дата публикации: 25.11.2025