Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.
15.04.2025
Мелкая
моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом
формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений
пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.
Работу по развитию мелкой моторики рук
необходимо проводить систематически (по 5-10 минут ежедневно).
Виды детской
деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук:
- Развитие
ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструирование, аппликация,
изготовление оригами: игрушек из бумаги (лодочка, самолет).
- Различные
игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок,
перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких
предметов).
- Пальчиковая
гимнастика с речевым сопровождением и без речевого сопровождения.
- Пальчиковый
театр.
Если ребенка не увлекают развивающие пособия - предложите ему
настоящие дела. Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую
моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:
1. Чистить мандарины.
2. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся
по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
3.Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же
разуваться и раздеваться. 4.Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать
зашнуровывать кроссовки.
5. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
6. Вешать белье, используя прищепки.
7. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у
канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
8. Помогать перебирать крупу.
9. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение
обувь.
10. Отлеплять и прилеплять наклейки.
11. Перелистывать страницы книги.
12. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные
каракули ластиком.
Что-то будет получаться, что-то нет. Но,
обычно, в освоении серьезных дел дети оказываются очень упорными. Для
достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию пальцевой
моторики регулярной.